МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Дифференциация звуков [А]-[Я]» в 4 классе

Татьяна Малькова
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Дифференциация звуков [А]-[Я]» в 4 классе

Цель:Научить дифференцировать гласные А и Я в слогах,словах.

Задачи:развивать навыки звукового анализа и синтеза;развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание и память.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! (1слайд)

Дети,мы с вами знаем,что нас окружают различные звуки. (2слайд).

А наша речь состоит из слов. Все слова состоят из звуков. (3слайд)

Познакомьтесь ребята,это мальчик -смайлик,которого зовут Алик. Он нам будет сегодня помогать. (4слайд).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями „Дифференциация звуков [А]-[Я]“ в 4 классе» размещена в разделах

Первый звук в имени мальчика какой? [А],правильно [А],записываем мы этот звук буквой[А].(5слайд)

Если мы произнесем [А],то у нас во рту нет преграды для звука,а значит звук гласный. (6слайд)

А еще у буквы [А] есть сестренка,которая живет в одном доме с ней. Кто догадается какая это буква? Правильно [Я]. Она у нас гласная или согласная? Правильно гласная. (7слайд).

Молодцы!

Буквы [А-Я] сестренки. Но они немного разные.

Когда мы произносим букву[ А] слышим только один звук. А когда произносим [Я],слышим два звука[ й-а ].

А еще ребятки когда мы пишем в слогах,в словах буквы [А-Я],они себя ведут по разному. Если мы пишем после согласной букву [А], то согласная звучит твердо. А если после согласной пишем [Я],то мы слышим,что согласная звучит мягко. (9слайд).

А чтобы это запомнить мы должны знать небольшое правило. (10слайд).

Если согласный слышится твердо,то пишем [А],

если согласный слышится мягко,то пишем [Я].

А теперь давайте немного поиграем. (11,12 слайд).

Посмотрите внимательно на экран,вы видите окончания слов и начало слов,соедините начало и конец слова и нарисуйте стрелочку к слову.

(Еме-ля, (Щу-ка, (Дерев-ня, (Во-да, (Ца-ря, (Дро-ва).

Молодцы,ребята!

А теперь порешаем карточки. (13слайд).

(Б. к,р. д,м. к,ч. сы,пищ. ,с. дь,м. ч,в. з, т. з,м. со,к. ма,туч. ,д. дя,шл. па.)

Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-a-ja_rehon.pptx | 1751,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Дифференциация звуков [А]-[Я]» в 4 классе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 16:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД