Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дюймовочка»

Ирина Тогоева
Конспект логопедического занятия «Дюймовочка»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Закреплять навык звукового анализа.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дюймовочка“» размещена в разделах

• Формировать навык совместной работы.

• Воспитание любви к природе.

Оборудование: запись голоса Дюймовочки; лепестки цветка с заданием;; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; разрезные картинки на каждого ребенка; слайды для артикуляционной гимнастики; предметные картинки к игре «Назови маленький предмет».

Ход занятия

1. Постановка цели. - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, а что это? (цветок). А кто это сидит в цветке? (Дюймовочка). Из какой сказки этот герой. (Сказка Х. К. Андерсен «Дюймовочка»). (Раздается голос Дюймовочки).

Но прежде нам нужно язычок размять.

2. Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком нам, дети,

(Широко улыбнуться)

Мы его улыбкой встретим.

(Растянуть губы)

Это язычок пришел.

(высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел.

(Тянуться кончиком языка вправо)

Все, что нужно, увидал

И налево зашагал.

(Тянуться кончиком языка влево)

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

(Широко открыть рот)

Но окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает,

(Кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

(К подбородку)

Поиграл наш язычок,

Лег поспать он - и молчок.

(Закрыть рот)

Первый лепесток.

Игра «Назови маленький предмет».

Дюймовочка очень маленькая девочка. И все предметы у неё дома маленькие. (Логопед показывает предметные картинки).

- Ни подушка, а ….(подушечка);

- Ни чашка, а ….(чашечка);

- Ни банка, а ….(баночка);

- Ни сумка, а ….(сумочка);

- Ни шкатулка, а ….(шкатулочка);

- Ни кольцо, а ….(колечко);

- Ни ложка, а ….(ложечка);

И одежда у Дюймовочки маленькая.

- Ни кофта, а кофточка;

- Ни юбка, а ….(юбочка);

- Ни футболка, а ….(футболочка);

- Ни шапка, а ….(шапочка);

Массаж лица.

Каждый день Дюймовочка встаёт рано утром и умывается.

Водичка, водичка, умой меня.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки розовели.

Чтоб кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

Второй лепесток

Игра «Разрезные картинки»

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых.

Пальчиковая гимнастика

«Дружно пальчики считаем».

Дружно пальчики считаем

(Сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

(Вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

(Прячут руки за спину)

Прячьтесь!

Третий лепесток

Игра «Найди ошибку»

Дюймовочка рассказала мыши, кого она видела на лужайке. Но она что-то перепутала в рассказе. Исправь ошибки.

- Паук (пчела) собирает нектар с цветков.

- Муравей живет в улье (муравейнике).

- Паутину плетет муха (паук).

- Стрекочет бабочка (кузнечик).

- Строят муравейник шмели (муравьи).

Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Четвертый лепесток

Игра «Разноцветный коврик»

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Дыхательная гимнастика

Посмотрите, сколько на лугу растет красивых цветов. Давайте понюхаем цветы. Какой ароматный запах! (Вдыхаем в себя).

- А на этот цветок села бабочка. Подуйте на бабочку. Положите широкий язык на губу и дуйте на середину языка. Сначала подуйте тихо, чтобы она не улетела с цветка, а летала над этим цветком. А теперь подуйте сильнее, чтобы бабочка полетела на другой цветок.

Пятый лепесток

Игра «Посчитай насекомых».

- На лужайке Дюймовочка встретила насекомых. (Логопед выкладывает картинки с насекомыми).

- Давайте посмотрим, сколько на полянке насекомых? (Детям предлагается полянка, на которой изображено: 5 бабочек; 7 жучков; 6 пчел, 5 кузнечиков). Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек;

Один жучок, два жучка, три жучка, четыре жучка, пять жучков, шесть жучков; семь жучков;

Одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчел, шесть пчел; Один кузнечик, два кузнечика, три кузнечика, четыре кузнечика, пять кузнечиков.

Итог занятия.

Звучит голос Дюймовочки со слов

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия Администрация закрытого административно-территориального образования города Заозерска Управление образования, культуры, спорта и молодежной.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия «Инструменты» Задачи: Образовательные: - обучение образованию глаголов от существительных - обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект логопедического занятия «Профессии» НОД Профессии. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект логопедического занятия в 1 классе Конспект логопедического занятия в 1 классе. Тема: «Состав предложения» Речевое заключение: для учащихся с ОНР II - III уровня. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных. Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дюймовочка»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД