Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия на тему «Осень»

Вера Курбанова
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»

Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Материал предназначен для детей старшей группы.

Ход занятия:

Цель: Расширить словарный запас по теме: «Осень» (дождь, дождик, дождливо, дождливый, осень, ветер, листопад). Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картинки по теме: «Осень», предметные картинки, картинки с изображением листьев для штриховки,листочки на веревочке, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать возле своих стульев. Сядет тот, кто вспомнит слова, связанные с осенью.

2. Рассматривание картин и описание по теме: «Осень».

Логопед : Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Какое время года? Какая погода?

Дети: На первой картинке нарисована девочка с мальчиком, они гуляют в парке и собирают жёлтые листья. Погода дождливая и сырая.

Дети: На второй картинке нарисована девочка. Она гуляет под дождём с зонтиком.

Логопед : Вы хорошо справились с моим заданием. Молодцы!

3. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.

Логопед : Возьмите листочки на ниточке и длительно подуйте на них. Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» :

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

5. Логопед : Теперь мы будем штриховать осенние листочки.

6. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сядьте правильно и сглотните слюну. Делаем упражнение: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», «Улыбка-хоботок».Каждое упражнение выполняем от 5-до 10 секунд.

7. Подвижная игра: «Дождик»

Дождик, дождик, дождик: кап, кап, кап.

(дети топают ногами, хлопают в ладоши).

Много луж вокруг ребят.

(дети переступает через воображаемые лужи).

Мы взять зонтик не забыли.

(имитирую в руках зонтик и кружатся).

Погулять в саду решили.

(дети идут по кругу с воображаемым зонтиком).

Логопед : предлагает детям вспомнить, о чем они говорит на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс «Осень. Постановка звука [ш]» Цели: -Постановка звук Ш -Развивать речевой слух. -Развивать речевое дыхание. -Развивать устную речь, обогащать словарь. -Развить логическое.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Постановка звука [ш]» Цели: -Постановка звук Ш -Развивать речевой слух. -Развивать речевое дыхание. -Развивать устную речь, обогащать словарь. -Развить логическое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Кубанская златокудрая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Кубанская злотокудрая осень». Учитель-логопед Толстик Л. А.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД