МААМ-картинки

«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе (2 фото)

Марина Куклина
«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе

Тема занятия: Профессии.

Цель: активизация словаря дошкольников по теме.

Задачи:

- способствовать формированию навыков употребления в речи названий профессий и соответствующих им рабочих инструментов

- совершенствовать умение делить слова на слоги

- развивать связную речь

Оборудование: карточки с комплексом артикуляционных упражнений в картинках, карточки серии «Покорми слона», массажёры «Су-джок», магнитная доска, магнитные карточки «Профессии», маркер.

Публикация «„Профессии“, Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Взаимное приветствие детей и логопеда.

Логопед сообщает детям, что на занятии они будут говорить про профессии.

Дети рассаживаются за логопедическим столом и начинают артикуляционную гимнастику четверостишием:

«Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Ни ногами, ни руками,

А своими язычками».

Затем переходят непосредственно к артикуляционным упражнениям («чистим зубки», «маляр», «часики», «качели», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка»), логопед контролирует правильность выполнения упражнений через зеркало.

«Чистим зубки» - логопед спрашивает, кто лечит зубки;

«А кто у нас красит? Давайте мы с вами покажем как маляр красит потолки»

«У кого-то часы спешат, сломались, наверное. Кто чинит часы? Часовщик»

«А теперь наши Язычки пойдут в парк кататься на качелях, кого они встретят в парке на кассе? Кассира. Нагулялись наши Язычки по парку, проголодались. Кто же приготовит им обед? Повар. Чем они будут обедать? Блинчиками с вареньем. Поели наши Язычки, а варенье-то на губах осталось. Давайте оближем варенье с губок. А с чего же они компот пили? С чашек. Давайте покажем какие глубокие чашечки с чаем. Пообедали Язычки и пошли дальше по парку гулять, на лошадях кататься. Как лошадки цокают?»

Логопед: «Молодцы ребята! А теперь наши с вами язычки пойдут в зоопарк. Кто в зоопарке работает?»

«Давайте посмотрим, какие животные есть в зоопарке и покормим их!»

Упражнение на формирование длительной воздушной струи. Логопед раздаёт детям карточки с изображением слона, тигрёнка, зебры и т. д., к которым на ниточке крепится какой-либо фрукт или ягода. Дети с помощью воздушной струи «подгоняют» к животному фрукт или ягоду.

Логопед: «Хорошо! Никого голодным не оставили. Устали, наверное, гулять так много? Давайте отдохнём – помассажируем наши пальчики»

Развитие мелкой моторики. Каждому ребёнку выдаётся массажёр Су-джок. Каждый ребёнок массажирует свои ладони шариком с шипами. Затем дети переходят к массажу пальчиков пружинистыми колечками, сопровождая свои действия стишком:

«Этот палец самый сильный, самый толстый и большой. массаж большого пальца

Этот палец для того, чтоб показывать его. массаж указательного пальца

Этот палец самый длинный и стоит он в середине. массаж среднего пальца

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. массаж безымянного пальца

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал". массаж мизинца

Логопед: «Немного отдохнули, а теперь возвращаемся к нашим профессиям»

Логопед крепит на магнитной доске карточки с людьми разных профессии, а детям раздаёт карточки с изображением предметов, необходимых для работы человеку определённой профессии.

Логопед: «Посмотрите на доску. Люди каких профессий здесь изображены?»

Дети называют профессии изображённых людей, подбирают подходящие друг другу карточки, и проговаривают по образцу: «Продавцу для работы нужны весы и касса».

Логопед: «Молодцы! А нашим врачам, учителям, художникам надо где-то жить? Давайте расселим их всех в один большой дом»

Магнитная доска делится горизонтальными линиями на четыре этажа.

Логопед предлагает детям «расселить» людей разных профессий по этажам.

Логопед: «У нас в доме четыре этажа, давайте на второй этаж поселим того, чья профессия из двух слогов, на третий – из трёх, и на четвёртый – из четырёх»

Логопед хвалит детей за хорошую работу, спрашивает у детей, о чём сегодня говорили на занятии, что им понравилось. Логопед прощается с детьми.

«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе
Фото «Профессии»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2014 в 15:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД