Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»

Ирина Юношева
Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»

Конспект логопедического занятия по

формированию фонетико-фонематических представлений

«Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»

Лексическая тема «Домашние птицы»

Образовательная область: Коммуникация

Тема: «В деревне Гласнозвуково»

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о гласных звуках [А], [О], [И], [У] и их буквах

Программное содержание:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ФФП „Звуки [А], [О], [И], [У], Буквы А, О, И, У“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять навыки различения и правильного произношения изученных гласных звуков;

Формировать фонематические представления у детей на материале звуков [А], [О], [У], [И];

Продолжать учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И]; [О];

Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

Продолжать формировать умение выделять гласные звуки из слов и определять количество слогов в слове;

Закреплять графические образы букв А, О, И, У;

Совершенствовать умение детей находить заданную букву среди других;

Обогащать словарный запас по теме "Домашние птицы";

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [А], [У], [И]; [[О];

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

Активизация зрительных функций, профилактика зрительного переутомления;

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии;

Воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию, раздаточный материал (карточки с заданиями, красный цветной карандаш, индивидуалдьное заркало, разрезная картинка с изображением домашних птиц, браслеты детские красные, волшебная коробочка с предметами: колечко, печенье, резиночка, рогатка, ветка ели, прищепка, звездочка, крючок для релинга; конфеты «Петушок на палочке») на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Доброе утро скажем друг другу!

Доброе утро всем кто в округе!

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Сегодня мы отправимся в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО. Все жители этой деревни очень любят красный цвет и петь песенки. Поэтому в наше путешествие мы возьмём с собой красные браслеты.

Итак, наденьте браслеты на руку, закройте глаза, досчитайте до пяти и откройте.

Основная часть

Вот и деревня ГЛАСНОЗВУКОВО.

А это жительница этой дерени – бабушка Арина. Она разводит домашних птиц. Хотите знать какие птицы у неё живут?

Соберите разрезные картинки и узнаете, кто живёт у бабушки.

Поднимите руку у кого получились птицы, названия которых имеют гласный звук в начале слова.

Какие еще птицы жили у бабушки? Назовите их, разделяя слова на слоги (отхлопыванием).

Артикуляционная гимнастика

У бабушки Арины много внуков. Она всегда следит за тем, чтобы они говорили правильно и красиво.

А что мы делаем, чтобы научиться правильно произносить все звуки?

Бабушка Арина просит показать ей, как надо делать артикуляционную гимнастику.

Давайте ей покажем.

Психогимнастика

У бабушки Арины живут два веселых гуся: серый и белый. Они очень любят пошалить. И вот, пока бабушка наблюдала за тем, как мы выполняли артикуляционную гимнастику, гуси убежали.

Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси.

Как вы думаете, куда они могли убежать?

Вот они вернулись.

Покажите, как хозяйка радуется, что гуси нашлись.

Пальчиковая гимнастика

У бабушки Арины живут курочка с цыплятами. Они очень любят погулять на лужайке.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Беседа

Какие звуки мы уже изучили? Какие из них гласные? Какие согласные? Для чего нам нужны гласные звуки?

Вот еще одна жительница деревни Гласнозвуково – девочка Ася. Ася просит нас угадать, какие звуки она говорит?

Почему мы сказали: Нет для них нигде преграды?

Итак, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить?

Напомните мне, чем буква отличается от звука?

Зрительная гимнастика

Обрадовалась бабушка, что нашлись её гуси и села отдохнуть от домашних дел и попить чай. Давайте и мы с вами отдохнём и выполним гимнастику для глаз вместе с танцующими утятами.

Упражнение «Угадай имя»

К бабушке Арине приехали внучки. Угадайте, кого из них зовут Оля? Аня? Ира? Уля? Как вы догадались?

Девочки очень любят играть с гласными звуками и буквами и приготовили для нас интересные задания. Хотите их выполнить?

Упражнение

«Волшебные превращения»

Задание от Оли: Вспомните буквы А, О, И, У. Найдите в волшебной коробочке предметы похожие на букву А? У? И? О? Что вы нашли?

Физминутка

Давайте поиграем с домашними птицами и отдохнем:

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Итак, отдохнули и снова за работу.

Работа с карточкой

Задание от Ани:

Посмотрите, как Аня умеет находить букву А среди других букв.

Найдите и вычеркните букву И на карточке в буквами.

Посчитайте, сколько букв И вы вычеркнули. У кого получилось 7 букв И, тот выполнил задание правильно.

Игра

«Лопни пузыри»

Задание от Оли:

Лопните пузыри с буквой О.

Работа с карточкой № 2

Задание от Ули:

Возьмите следующую карточку. Посмотрите на картинки. Какой звук есть в этих словах? Закрасьте букву, которая обозначает этот звук красным цветом?

Упражнение «Отгадай-ка»

Девочки Оля, Уля, Ира и Аня очень полюбили домашних птиц, которые живут у бабушки.

Давайте отгадаем, какие птицы понравились девочкам?

Прочитаем подсказку. Она поможет нам отгадать слово. Какой слог есть в слове?

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Девочкам очень понравилось, как вы выполняли задания. Им пора возвращаться домой. На прощание они говорят нам свои любимые звуки, давайте попрощаемся с ними так же, как это делают они. Запомните интонацию. Передайте её голосом.

Нам тоже пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с бабушкой Ариной.

Закройте глаза и досчитайте от 5 до 1 (обратным счетом, откройте глаза. Снимите браслеты

Вот и закончилось наше путешествие в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО.

Понравилось ли вам выполнять задания?

С какими звуками и буквами мы сегодня работали?

Для чего мы изучаем звуки? А буквы?

Бабушка Арина из деревни ГЛАСНОЗВУКОВО передала вам подарки. Она дарит вам за работу на занятии конфеты «Петушок на палочке».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах. Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи. Задачи: Коррекционная:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД