МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Грибы»

Арина Курилина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Грибы»

Тема «Грибы» (занятие № 1)

Цели:

умение самостоятельно задавать вопросы;

усвоение притяжательных существительных;

развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением грибов.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Оргмомент: «Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Собери картинку».

Соберите картинки с изображением грибов в корзинку.

2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”

Раз, два, три, четыре, пять Загибают каждый пальчик.

Мы идём грибы искать Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони.

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел Загибают каждый пальчик

От того и потолстел Показывают большой палец.

3. Введение в тему. Ребята, представим, что мы с вами в лесу. Чего много лесу?

Чтобы собирать грибы, нужно все о них знать. Вспомните, где растут грибы?

Грибы растут в лесу,

на опушке леса,

в траве,

во мху,

под деревьями,

на пнях.

Дети отгадывают загадки

Ребята, какое интересное название у этих грибов «лисички», посмотрите, а кто же это?

Правильно, молодцы! Это лисички животные, а это лисички название грибов.

Вспомните, из чего состоит гриб?

Гриб состоит из шляпки и ножки.

Ребята, посмотрите, эта шляпка, которую одевают на голову, как головной убор, а у гриба шляпка-это часть гриба.

Ножка у табуретки и ножка у гриба.

А Какие бывают грибы?

Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые)

Какие ядовитые грибы вы знаете?

Мухомор и бледная поганка

4. Развитие психических процессов. Игра «Запомни и назови по порядку». Детям предлагается 4-5 картинок с грибами для запоминания, затем без зрительной опоры они должны перечислить их. Варианты проведения:

1) Перед ребенком выставлено несколько предметных картинок. Логопед перечисляет их, не называя одну. Ребенок должен определить, какая из картинок не была названа.

2) Ребенку называют на одну картинку больше, чем выставлено перед ним. Он должен определить, какой картинки не хватает.

5. Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли Шаги на месте

Грибочек нашли Показывают руками силуэт гриба

Нагнулись, сорвали Имитируют движения

по

тексту

В корзину положили

И дальше пошли Шаги на месте

6. Употребление притяжательных местоимений. Ребята, посмотрите какие разные грибы в корзинках.

Предлагаю вам поиграть в игру "Один- ласково-много"

подберезовик-подберезовичек-подберезовики

сыроежка-сыроежечка-сыроежки

опенок-опеночек-опята

подосиновик-подосиновичек-подосиновики

мухомор-мухорморчик-мухоморы

Молодцы! Вы справились с заданием.

Посмотрите, как много грибов, поиграем в игру " Посчитай один-два-пять"

один рыжик, два рыжика, три рыжика, четыре рыжика, пять рыжиков.

один подберезовик, два подберезовика, три подберезовика, четыре подберезовика, пять подберезовиков.

7. Развитие восприятия и пространственных представлений. Игра «Сложи картинки». Каждому ребенку раздается разрезная картинка по теме «Грибы». Он должен собрать эту картинку и назвать изображенный на ней предмет. (Мухомор, белый гриб)

9. Закрепление материала. Игра «Поможем Оле и Коле». «Нужно собрать в корзинку съедобные грибы, а несъедобные отложить в сторонку.

10. Итог занятия. «О чем сегодня говорили? Какие грибы растут в лесу

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД