Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [а] и буква А»

Марусина Елена
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [а] и буква А»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «А»

Задачи:

-знакомить с артикуляцией звука

-уметь давать характеристику звука

-упражнять в выделении начального ударного звука в слове

-совершенствование фонематических процессов

-развитие зрительной памяти и внимания.

-знакомить с графическим обозначением буквы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Звук [а] и буква А“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуком «А»(в начале, в середине и в конце слова, карточка с изображением буквы «А», тетради, карандаши, разрезные азбуки, карточки-схемы для определении места звука в слове, бросовый материал (крупы, камешки, ленты и т. д.)

Ход занятия.

1. Огр момент «Отгадай словечко»

- ягода, зеленая, сладкая, зеленая снаружи и красная внутри, большая, с семечками (арбуз)

- стоит на крыше дома, нужна, чтобы показывал телевизор (антенна)

- большой, прямоугольный, белый, нужен, чтобы в нем рисовать красками и карандашами (альбом).

2.-Ребята, давайте повторим все отгадки вместе и послушаем, какой звук стоит первый в этих словах. ( Дети произносят: арбуз, антенна, альбом. Первый звук «А»)

-Правильно! Первый звук «А». Давайте посмотрим на ротик и понаблюдаем, как получается звук «А»( Совместно даем описание: рот широко открыт, во рту ничего не мешает, звук можно пропеть)

- Значит, звук «А»- какой будет? (Гласный, потому что его можно пропеть, во рту ничего не мешает)

3. Д/Игра «Поймай звук «А»

Ребята, вы должны сейчас закрыть глаза и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «А»

Логопед предлагает к прослушиванию: изолированные звуки, звук в слогах, в словах.

4. - Ребята, а теперь найдем, где спрятался звук «А в слове».

Работа по предметным картинкам и карточкам-схемам, определение места звука в слове : начало, середина, конец.

5. Д/ Игра «Что изменилось?»

- Ребята, на доске картинки со звуком «А». Сейчас вы закроете глаза, а потом откроете и скажите, какая картинка пропала. (Играем с 4-6 картинками).

6. Физкультминутка «Шагаем и звук «А» поймаем»

Дети шагают по ковру, должны остановиться и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово со звуком «А»

7. Знакомство с буквой «А».

Рассматривание демонстрационной карточки, рисование буквы А пальчиком в воздухе, отыскивание буквы А в разрезной азбуке, обведение контура буквы.

8. Печатание буквы «А» в тетрадях.

9. Выкладывание буквы «А» из бросового материала.

10. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня знакомились?

- Какой это звук?

-Назовите слово со звуком «А».

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [а] и буква А»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД