Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Захомячил хомячок

Зерна в щеки-рюкзачок,

И до хатки поспешил,

Чтоб никто не рассмешил.

Пощекочем хомяка,

Пусть нам скажет букву…

(Х)

Воспитатель: определите каким бывает звук Х

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Х] и буква Х“» размещена в разделах

Хомяк, хобот, халат (ответы детей Х)химик, хижина (ответы детей (ХЬ)

Воспитатель: Правильно, слышится звуки Х (ХЬ) Звук Х- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Х- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Х»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого в имени есть звук х Дети по очереди называют свое имя и узнают, что х есть в имени Абдурахим.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву Х, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Х.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Абдурахим букву Х на третьем этаже, справа от буквы К.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Абдурахим : синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Абдурахим: потому что Х- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»

Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левого и правого «парадного» домика, отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу, объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Воспитатель: Обведи букву по контуру;

- Напиши букву по точкам;

- Сам напиши строчку этой буквы.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

- дорисовать картинку по точкам;

- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

- раскрасить картинку;

- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»

5. Игровое упражнение «Вот так зверь!»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие дикие звери ваших лесов. Закрепляем знание о том, что есть хищные и травоядные звери. Учим ребенка образовывать прилагательные: лисий, волчий, заячий, беличий. Учим различать звуки и буквы X — Т, закрепляем правильное написание этих букв. Закрепляем умение выделять первый звук и букву в слове.

Ход игры. 1. Ребенок рассказывает, кто где нарисован (белка — в верхнем левом углу; лиса — в нижнем левом углу; заяц — в верхнем правом углу; волк — в нижнем левом углу); дает общее название увиденному: дикие звери.

Предлагаем ребенку внимательно рассмотреть зверей и сказать, что у них нарисовано неправильно; нужно раскрасить только правильно нарисованные части рисунка, не закрашивая то, что принадлежит другому животному. Ребенок называет ту часть рисунка, которую он не раскрасил, и объясняет почему. (У белки не раскрашен хвост, потому что он волчий. И т. д.)

Ребенок вспоминает общее название таких животных, как заяц и белка (травоядные); объясняет, почему они названы травоядными, и приводит другие примеры таких животных.

— А как можно назвать одним словом волка и лису? (Хищники.)

Ребенок называет зверей, относящихся к хищникам.

Ребенок рассматривает, называет и обводит буквы, находящиеся в кружках. Предлагаем ему определить, к каким из этих животных относятся написанные буквы, и объяснить свое предположение. (Слово травоядные начинается с Т. Здесь травоядные — белка и заяц. Слово хищники начинается с X. Здесь хищники — волк и лиса.) Ребенок соединяет стрелкой картинку и относящуюся к ней букву.

6. Игровое упражнение «Хитрые буквы»

Цели. На примере слов муха и мука закрепляем умение делать полный звуко-буквенный и слоговой анализ слова с выделением ударения. Учим различать (дифференцировать) звуки и буквы К — X.

Ход игры. Ребенок поочередно рассматривает картинки, читает слова под ними и вписывает пропущенную букву; сравнивает написание этих слов, определяя их сходства и различия.

Ребенок определяет, к какому слову относится каждая слоговая схема. Игра заканчивается рисованием звуковой и слоговой схем под словами МУХА и МУКА.

7. Игровое упражнение «Какая буква лишняя

Цели. Закрепляем знания о звуке и букве X. Учим находить эту букву среди других букв. Закрепляем знание о гласных и согласных, умение их различать.

Ход игры. Ребенок называет буквы по порядку, определяет среди них лишнюю и объясняет, почему именно эта буква лишняя. Он обводит гласные буквы красным карандашом, а букву X выписывает отдельно.

Фото «Звук [Х] и буква Х»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 16:26
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД