Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш»

Екатерина Суртаева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш»

Тема: «Транспорт»

Программное содержание :

Цель: Обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о видах транспорта

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласный звук [Ш], буква Ш“» размещена в разделах

2. Продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;

Развивающие:

1. Развивать графо – моторные навыки;

2. Продолжать развивать общую, тонкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

6. Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте;

7. Продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослому.

Словарная работа: «Шоссе», «Шина».

Материал: карточки со слогами, картинки «Транспорт»; карточки со словами, прописи.

Предварительная работа:

а) воспитателя: подготовка материалов, написание конспекта.

б) детей: тематические беседы о различных видах транспорта; рассматривание картин «Транспорт»; н/п игра «Наземный, водный, воздушный».

Методика проведения:

Этапы Содержание Примечание

I. Вводный этап Воспитатель: - Ребята, что бы узнать, о чем мы с вами будем говорить, попробуйте отгадать загадки.

Тот, кто угадает загадку первым, поднимает руку, подходит к доске, показывает соответствующую картинку и называет ее.

Загадывание загадок.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл).

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус).

У песочных ям.

У горы крутой,

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор).

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Воспитатель: Поезд, самолёт, ракета, корабль и паром. Мотоцикл, машина, троллейбус и трамвай.

Всё это одним словом, как мы назовем?

Дети :Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт! Вот о транспорте мы сегодня и поговорим. Дети сидят в кружке на ковре перед доской, на магнитной доске – изображения различных видов транспорта.

II.Основной этап Скажите, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный

Воспитатель: А, как называется транспорт, который передвигается по воде и воздуху?

Дети: Воздушный и водный.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я назову слова, связанные с транспортом. Внимательно послушайте и скажите, с какого звука начинаются все эти слова, и в какой части слова (начало, середина или конец) он находится: машина, шина, шоссе, пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, это гласный или согласный звук Ш?

Артикуляция звука.

Анализ артикуляции: губы в положении трубочки, зубы сближены, кончик языка

за верхними зубами, воздушная струя встречает преграду.

Воспитатель даё т задание: «Положите руку на горлышко и произнесите: [ш].

Характеристика звука. Звук [ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий.

Воспитатель: Звук [ш] мы будем обозначать фишкой какого цвета? Да, всегда фишкой синего цвета.

Звуко-буквенный анализ слова «Шоссе», «Шина».

Дети обозначают звуки с помощью фишек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я назову еще слова, связанные с транспортом. Предлагаю вам определить, сколько в этих словах слогов. Старайтесь отвечать красиво, полным предложением – «В слове МАШИНА – 3 слога»

МАШИНА, ПЕШЕХОД, МАРШРУТ, ШТРАФ.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! И сейчас я предлагаю нам немного повеселиться и поиграть в игру «Шоферы».

Физкультминутка.

Встаньте в кружок.

Быть шофером хорошо,

(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А летчиком лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

(бегут расставляя руки как крылья)

Наливаю в бак бензин

(останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)

Завожу машину

(круговое движение правой руки)

По шоссе летит шофер,

Чтобы сердце пело!

(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за свои рабочие места.

Знакомство с буквой.

Показ буквы, рассматривание её. Воспитатель читает при этом стишок:

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

(А. Шибаев.)

Воспитатель: На что еще похожа буква Ш?

Дети: На вилы, зубья ковша экскаватор.

Воспитатель:

Ах, табуретка хороша,

Перевернул и буква Ш.

Чтение чистоговорки

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Темп произнесения предложения убыстряется только до тех пор, пока ребёнок может правильно повторять

фразу.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению графического задания, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гонки».

Цель: переключение внимания; развитие мелкой моторики; формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить; совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Берем карандаши.

Раз, два, три, четыре, пять

(катаем карандаши по пальцам)

Можно гонки начинать

(то же самое)

По кругу, по кругу. Вперед и назад,

(По кругу в одну и др сторону)

Но пальцы машинку мою тормозят.

(катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад)

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке)

Воспитатель: Ну а теперь, давайте пропишем букву Ш. Сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

III.Заключительный этап - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Что нового узнали про эту букву и звук?

- Какой это звук [Ш]? (Согласный, всегда тведый, глухой, шипящий).

О каком транспорте мы говорили?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 20:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД