МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Предзимье»

Елена Хмаренко
Конспект логопедического занятия «Предзимье»

Тема: «Предзимье».

Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Коррекционно – образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных

к зиме;

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их

обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Предзимье“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

- упражнять в употребление существительных множественного числа родительного

падежа;

- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с

существительными;

- учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий, зайчий и др.)

- развивать связную речь.

-продолжать называть детёнышей диких животных

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы; - вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным; - формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, зеркала для индивидуальной работы, раскраски «Дикие животные»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

2. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Наш язычок проснулся, открыл рот-окошко и выглянул, чтобы узнать, какая сегодня погода. Посмотрел вправо, влево (рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта. Упражнение выполнить 4 -5 раз, посмотрел вверх - чтобы узнать, нет ли туч, не идет ли дождик и вниз – нет ли луж (рот широко открыт, язык поочередно поднимать вверх, коснувшись верхней губы и опускать вниз, дотрагиваясь кончиком языка до нижней губы. Упражнение выполнить 4 -5 раз). Увидел В. Я. что погода хорошая и побежал умываться. Сначала он включил холодную воду (губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, на выдохе длительно произнести звук с-с-с-с…. Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). В. Я. стало холодно и он решил включить теплую воду (губы бубликом, широкий кончик языка поднять за верхние зубы, на выдохе длительно произнести звук ш-ш-ш-ш… Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). Умылся В. Я. и стал «чистить зубы» (кончиком языка «чистим» сначала верхние, затем нижние зубы с внутренней и с внешней стороны). Не забыл он и «прополоскать» рот (надувать поочередно то одну, то другую щеку, «перекатывая» воздух во рту). Затем В. Я. стал готовить себе завтрак: замесил тесто для блинов (упражнение «Накажем непослушный язычок». Слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и, слегка похлопывая язык губами, на выдохе произносить пя-пя-пя-пя…., и стал жарить «блинчики» (слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10). Нажарил блинчиков и стал кушать их с «вкусным вареньем» (слегка приоткрыв рот, широким кончиком языка «слизать варенье» с верхней губы движением сверхувниз).

Логопед :

-Ребята, как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?

- А когда животные начинают готовиться к зиме?

Дети: ОСЕНЬЮ.

Логопед :

-А что осенью делают звери? (готовятся к зиме) Правильно!

Я расскажу вам, чем заняты звери в лесу и как они готовятся к зиме.

3. Дидактическая игра «Кого в лесу много?»

Логопед : - Я начну, а вы продолжите…

В лесу много зайцев, белок, ежей, волков, лосей, медведей, лис.

(показ картинок животных)

4. Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»

Летом зверям в лесу хорошо – тепло, еды всякой много, бегай, прыгай вволю, и шубка летняя - легкая и нежаркая – красота! Но лето пролетает очень быстро, не успеешь оглянуться, а уже зима на носу. У животных леса - это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках.

5. Пальчиковая гимнастика

Ёж, барсук, медведь, енот (загибают пальцы на правой руке)

Спят зимою каждый год (сжимают- разжимают кулак)

Волка,зайца,рысь,лису (загибают пальцы на левой руке)

И зимой найдешь в лесу (сжимают –разжимают кулак)

6. Игра «Чей малыш»(с помощью картинок и магнитной доски, детям предлагается найти детеныша и назвать его)

7. Логопед (загадывает загадку)

- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? Дети: Белка Выставляется картина «Белки осенью». Логопед : Ребята, как готовится к зиме белка? Дети: Осенью белка линяет, рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая – теплая и серая, чтобы её было трудно заметить на деревьях зимой. Так она спасается от хищников. На зиму белка делает запасы – складывает в дупла, гнезда, прячет под корой и среди корней: шишки, орехи, желуди, развешивает на сучках грибы, недалеко от своего домика. Логопед : Как называется домик белки? Дети. Дом белки – это дупло, в которое она приносит сухие листья, мох, перья, чтобы было теплее. А в сильные морозы белку спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло, вот так и зимует.

4. Физкульминутка Раз – прыжок, а два – присядка - это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

А бельчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - начинайте все сначала!

5. Дидактическое упражнение "Подбери определения"

Логопед :

-Ребята так много рассказывали о животных, что у меня в голове все перепуталось, ну-ка,

я уточню:

Заяц (какой) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый

Белка (какая) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая.

Ёж (какой) – колючий, маленький, всеядный,

Лиса (какая) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная;

Волк (какой) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный;

Медведь (какой) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий;

6. Дидактическое упражнение "Чей, чья, чьё?"

Логопед : - Про всех зверей рассказали, а они все за елку спрятались, только хвосты, лапы и уши торчат:

Хвост чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Ухо чьё?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.

Лапа чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

7. Итог НОД. Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Предзимье»
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД