МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)

Ирина Князева
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)

Тема: Поездка в Простоквашино

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звуков р, р’

2. Развитие фонематических представлений.

3. Падежное управление

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов

5. Спряжение по образцу в настоящем времени

Оборудование:

Герой сказки Э. Успенского “Дядя Фёдор, Кот и Пёс”, предметные картинки (кастрюля, сковородка, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка, резиновые сапоги, игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа, рис; грабли, ручка, карандаш, фоторужьё.

Публикация «Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.

Изобразите ворчаливого Матроскина.

2. Введение в тему занятия.

Разговор по телефону с котом Матроскиным (запись на магнитофон).

- Алло, это детский сад “Теркмок”? С Вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки Вы изучаете сейчас? (Звуки р, р’). Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же. Наш воронёнок не может произносить звук р. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу Вас привести (Пи-пи-пи. Связь прервалась).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы едем в Простоквашино. Но до деревни не легко добраться. Дорога плохая и проедет только трактор. Заводим моторы. (Трр-р, трр-р)

4. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков р, р’ в словах.

Кто нас ждёт в Простоквашино? (Дядя Фёдор, коровка Мурка, Шарик, Матроскин, телёнок Гаврюша, воронёнок Кар).

Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названии покупок должны быть звуки р, р’? Что купим? (Дети выбирают картинки). Какое сейчас время года? (Осень). Значит Дяде Фёдору нужна тёплая одежда. Что купим из мебели? Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки р, р’? (Проверяется, не допустили ли дети ошибку. Отхлопываем звуки в оставшихся картинках).

5. Звуки р, р’ в предложениях. Падежное управление.

А вот и Простоквашино. (Включается кассета с мультфильмом). Открывается ширма. С кем поздороваемся? (С Дядей Фёдором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным). Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю Дяде Фёдору трактор и т. д.).

6. Физкультминутка “Любопытная Варвара”. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом).

7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру “Придумай слово по первому слогу”. (Логопед говорит от имени Дяди Фёдора)

Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ра. ракета, рама, ракушка, рана, радуга).

Продолжаем мы игру - где слова со слогом ру? (Ру, рука, рукав, рубашка, ручка, ручей).

8. А вот и наш вороненок. Скажи слово рыба - “ыба”, рак- “ак”. Ребята, подскажите, какой звук пропустил вороненок в словах? (р,р’).

Игра “Отгадай слово”.

. ысь, забо,. уки, ша,. обот, па,. адио, шну,. адуга, мет,. ыбак, теат, масте,. акета,. убашка.

9. Спряжение по образцу в настоящем времени.

Кот Матроскин говорит, что в Простоквашино нет электричества, а ему очень хочется постмотреть телевизор. Поможем сказать нашим героям кто же будет ремонтировать электростанцию.

(Я ремонтирую электростанцию,

Ты

Мы

Они

Он

10. Итог занятия.

А на прощание расскажем нашему вороненку, как надо правильно произносить звук р. ( Дети отвечают: язык за верхние зубы - лопатой, губы растянуты в улыбке, язык обнимает верхние зубы, кончик языка тарахтит).

Воронёнок

- Кра! - кричит ворона, - кража!

- Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя же нет кармана!

- Как! -

Подпрыгнула ворона

И мигнула удивленно. -

Чтож вы раньше не сказали?

Кар - р - раул!

Карман украли!

- Ребята, какой звук научился говорить воронёнок?

- Звук р.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД