МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок»

Ирина Назарова
Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок»

Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики на тему «Терем-теремок»

Учитель-логопед МБДОУ д/с

комбинированного вида № 2:

Назарова И. А.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

1. Задачи образовательные:

- Расширение и уточнения словаря детей.

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики „Терем-теремок“» размещена в разделах

-Согласование числительных с существительными.

-Согласование прилагательных с существительными.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами - онок, -енок,

2. Развивающие:

• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

• развитие слухового внимания и фонематического слуха;

• развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

• развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; Развивать память.

3. Воспитательные:

• воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

• воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

Оборудование: презентация, шапочки, шумовые игрушки.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Поздоровайтесь с гостями и со своими друзьями, возьмитесь за руки, посмотрите друг-другу в глаза и улыбнитесь.

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что сегодня мы все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Ребята, вы любите сказки? Дети: Да, очень

Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам о том, какой домок-теремок Медведь построил. (Раз, два, три – сказка приди.)

Звучит спокойная музыка.

- Кто в сказке живет?

Дети: (медведь)

- Какой медведь?

Дети: (большой, бурый, косолапый).

-Сколько у медведей ушей? Лап?

Дети: (2 уха, 4 лапы)

-Чей хвост у медведя?

Дети: (медвежий)

- Итак, сказка начинается. Лес. Тихо и холодно стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.

- Давайте покажем, как Мишка ходит.

Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).

- Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

- Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Стал медведь инструменты собирать. Да вот беда не знает он, какие инструменты нужны. Давайте поможем ему собрать нужные инструменты.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка».

«Пила».

«Топор».

-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движением с движениями «Дом»

Молоточком я стучу, - Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. - Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом, - Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том. - Хлопают в ладоши.

Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям дом.

Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

- Что построил Миша?

Дети: (новый дом)

- Какой получился дом?

Дети: (большой, с печкой и трубой)

- Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.» Только скучно мне одному жить.

Решил Мишка пригласить своих друзей в терем- теремок.

Первыми пришли гуси.

- Выходите, дети на середину зала, поиграем в игру «Гуси»

Стихотворение с движениями «Гуси» (музыкальное сопровождение)

Гуси серые летели. Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели, Приседают.

Походили. Ходят на носках.

Поклевали. Наклоняют голову вперед.

Потом быстро побежали. Бегут друг за другом и садятся на стульчики. Ю. Соколова

-Кто поселился в домике у Миши? (гуси)

- Гуси стали в теремке жить поживать да Мишке помогать.

- Пришла в теремок кошка с котенком и тоже нашли себе дело. Кошка зерно

мелет, чтобы мука получилась, а котенок играет.

Детям предлагается встать около своих стульчиков. Им раздаются шумовые игрушки «шуршунчики».

Ритмическая игра «Цапки»

(игра повторяется 2 раза)

Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям

Киска лапками стучала: четвертными длительностями.

Цапа — цапа — цапа — цапа, Восьмыми длительностями

Цапа — цапа — цапа — поочередно хлопают по коленям.

Цап! Быстро прячут руки за спину.

Дети садятся на стульчики.

- Кто стал жить в домике у Миши? (кошка с котенком)

- А потом пришли подружки — Мышка с Лягушкой. Они из муки пекут

пироги.

Логопед.

Хороши у Мышки. Из печи пышки.

А у Лягушки —

К чаю ватрушки.

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, Пощипывают себя по бедрам.

Сахар положили мы, «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук.

Ягоды, творог — «Лепят пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! Хлопают в ладоши.

Кушайте ватрушки! Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

- Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны ватрушки.

- Угощение напекли, пора и поиграть.

- Игр «Кот и мышки».

Считалкой выбирается ребенок на роль кота. Оставшиеся дети превращаются в мышек под «волшебным» покрывалом.

Песня - игра «Мышки».

Мышки под полом сидят Руки подняты над головой.

За котом они следят. Руки поочередно ставятся козырьком.

Кот здесь близко, не беда, Грозят указательным пальчиком.

Не боимся мы кота. Машут указательным пальчиком вправо- влево

Выйдем, мышки погулять Идут мелким шагом на носочках по залу.

И себя всем показать! Вертят хвостиком

А пока кота здесь нет, Выставляют ноги поочередно на носочке

Мы станцуем «мышь-балет»! вперед, в сторону, назад.

Звучит проигрыш. Кружение на месте вправо-влево.

Дети садятся на стульчики.

- Какие животные живут у Миши в домике-теремке?

- Разные животные живут в домике у Миши.

- Речевая игра «Чей голосок»

Логопед показывает картинку и задает вопросы, дети отвечают.

Ква-ква! Кто кричит? Маленький. {лягушонок).

Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький. {котенок).

Пи-пи! Кто кричит? Маленький. {мышонок).

Га-га! Кто кричит? Маленький. {гусенок).

- Доволен Медведь, что все живут дружно.

А сейчас вы ложитесь на ковер и представьте как весело живут друзья в теремке.

Ну, а вечером закроем наш замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

Прощаться пора.

Итог занятия :

Какое у вас настроение?

(Показ детьми масок настроений)

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Педагог хвалит детей и обращает внимание детей на то, что Миша сидит, улыбается.

Дети спокойно выходят из зала под музыку.

Прикреплённые файлы:

teremok-logoritmika_ig2ub.pptx | 8520,45 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-ситуация «Терем-теремок» для детей 3–4 лет с элементами музыкальной логоритмики Игра- ситуация «Терем- теремок» для детей 3-4 лет с элементами музыкальной логоритмики Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ и квест-технологии Тема. «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на весеннюю полянку» Тема: «Путешествие на весеннюю полянку» (подготовительная группа) Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний детей по лексической.

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок» Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность. Задачи:.

Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость).

Конспект сюжетно-игрового занятия «Терем-теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект сюжетно-игрового занятия по теме «Терем-теремок».

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Конспект занятия по рисованию «Чудо терем-теремок» (средняя группа) Конспект занятия средняя группа. Рисование на тему: «Чудо Терем – теремок». Программное содержание: Учит детей составлять узор в полосе,.

Конспект игрового занятия с использованием техники моделирования «Теремок» Игра в сказку с использованием техники моделирования. Сказка «Теремок» (средний дошкольный возраст) Цель: Создание благоприятных условий.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 18:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД