Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Елена Валеева
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Цель: формирование семантического поля слова «Лес».

Задачи:

1. Образовательные: активизация словаря по темам «Деревья», «Зимующие птицы», «Дикие животные»; учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением; закрепить названия детенышей животных; закрепить умение согласовывать существительные и числительные.

2. Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики; развитие физиологического дыхания; развитие логического мышления; развитие просодической стороны речи; развитие мимической мускулатуры.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища; воспитывать усидчивость.

Оборудование: украшение зала, слайдшоу «Зимний лес», слайд «Деревья и птицы», слайд «Путаница», снежинки для дыхательных упражнений, нитки, фольга

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети проходят в кабинет, украшенный снежинками, нарисованными сосульками, рассаживаются на стулья. Дети попадают в атмосферу сказочного леса. Звучит «зимняя» мелодия.

Логопед (слайдшоу):«Ребята, посмотрите, как тут красиво. Лес зимой называют замершим, молчаливым и задумчивым. Подойдешь поближе - он выглядит совсем прозрачным: солнце пробивает его насквозь. Прогулка по зимнему лесу настоящее удовольствие и снег здесь совсем не такой, как в городе. В городе он быстро чернеет от того, что полно машин, а в лесу - всегда белоснежный. Особенно здорово попасть в лес в хорошую солнечную погоду. Провести несколько часов в лесу зимой - это все равно, что побывать в сказке».

Музыка стихает.

Логопед: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться всем вместе в путешествие в сказочный зимний лес. Вы хотите? Только предупреждаю вас заранее, что нам с вами придется преодолеть много трудностей, много испытаний. И, чтобы с ними справиться, нужно быть дружными. Ребята, а вы дружные?

Дети: -Да!

Логопед: - Тогда в добрый путь!

II.Основная часть.

1. Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем».

-Ребята, в лесу по снегу идти не так - то просто. Для того, чтобы не провалиться я предлагаю вам кое – что взять. Послушайте загадку и отгадайте, что же я имела ввиду.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

Правильно, ребята. Речь идет о лыжах. Предлагаю вам встать в две линейки друг за другом, чтобы не мешать друг другу. Надеть одну лыжу на правую ногу. Покажите рукой, где у вас правая нога? Теперь лыжу наденем на левую ногу. В руки возьмем палки и отправляемся в путь. (На экране слайд «Лыжи»).

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Вверх потянулись,

Всем улыбнулись.

Логопед: - Хорошо!

2. «Снегопад».

- Ребята, в лесу начался снегопад. С неба падают пушистые снежинки. Посмотрите, какие они красивые. И я предлагаю устроить вам настоящий снегопад.

Логопед раздает каждому ребенку нитку с нанизанными на нее кусочками ваты. Вторая попытка: нитка с привязанной к ней снежинкой. Логопед читает стихотворение, дети дуют на вату то тихо, то сильно. Дети набирают через нос немного воздуха. Регулируют силу выдыхаемой струи в зависимости от инструкции логопеда.

Дует легкий ветерок и качает так снежок.

Дует сильный ветерок и качает так снежок.

3. «Вьюга».

Логопед: - Ребята, в лесу усилился ветер и началась вьюга. На экране появляется слайд «Вьюга», звучат слова:

Кто там ходит, кто там бродит,

Кто же воет и рычит?

Кто же с окон глаз не сводит,

Бьет по ставням, в дверь стучит?

Старая, седая

С ледяной клюкой…

Вьюга завывает Бабою – Ягой.

- Когда за окном бушует вьюга, все на улице бывает заметено снегом. Сильнейший ветер гнет и ломает деревья так, что они плачут от боли. А давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Логопед читает детям загадки. Дети озвучивают отгадку. После того, как загадка разгадана, детей просят найти на картинке нужное дерево и ответить, какая птица сидит на нем.

Образец ответа ребенка: «Это береза. На березе сидит синица»

Логопед: -Ребята, послушайте, как шумит вьюга. Послушайте, как

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш ш-ш-ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

4. «Разминка».

Логопед: - Заморозила нас вьюга. Ну что, ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

5. «Встреча».

Логопед: - Ребята, пока мы с вами отогревались, кажется, мы кого – то разбудили. Давайте вспомним, кто же у нас живет в лесу? А кого из этих животных мы могли разбудить? Правильно, это медведь. Ребята, а ведь это так удивительно, увидеть посередине зимы, в самый разгар зимней спячки, медведя. Давайте покажем, как мы с вами удивимся? Брови поднимаются вверх, рот открывается от удивления. А потом мы испугались косолапого, грозного лесного хищника. Глаза открыли широко, брови поднялись, рот в страхе раскрылся. Но медведь оказался добрым, он увидел ребят, обрадовался и заулыбался. А мы улыбнулись в ответ.

6. «Путаница».

Логопед: - Ребята, в нашем сказочном лесу путаница. Все детеныши перепутали своих мам. Давайте поможем лесным зверям найти своих родителей. А родителям поможем сосчитать своих детей. (Дети на интерактивной доске составляют пары, озвучивая предложение: «У бельчихи 2 бельчонка».

7. «Волшебство»

-Молодцы, ребята. Мы с вами с правились со всеми заданиями и пришли к последнему пункту, который называется «Волшебство». Предлагаю вам самим превратится в лесных жителей.

Раскрашивание детей аквагриммом. После того, как грим нанесен, детей просят рассказать заранее выученные загадки, соблюдая манеру поведения загаданного животного.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

-Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось, понравилось больше всего. Отправимся ли мы с вами снова путешествовать?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....