Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Пришла весна»

Надежда Лукьяненко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Пришла весна»

Занятие на тему «Пришла весна»

Цель: развитие и совершенствование артикуляционной моторики, мелких движений пальцев рук и координации движении; зрительного внимания и памяти; стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения; расширение представлений детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания; воспитывать патриотизм, любовь к родной природе.

Оборудование и материалы: резиновый мячик, ворота, изготовленные из прутьев, обвитые искусственной зеленью, игрушка Буратино, макет передней стенки телевизора, спирт для обработки пальчиков детей, вата, индивидуальные зеркала, цветная бумага, клей, альбомы.

Ход занятия

Оргмомент

1. Логопед:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Дети встают с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза.

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго здоровья и доброго утра. А поможет нам это сделать маленький мячик. Дети передают друг другу мячик и желают доброго здоровья и доброго утра.

- Какого цвета наш мячик? Каким вам кажется зеленый цвет?

- Спокойным или тревожным?

-Успокаивающим или радостным?

- Грустным или радостным?

- Мягким или жестким?

Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый.

Логопед:

- Зеленый цвет способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Этот цвет помогает снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Основная часть

Логопед:

2. - Сегодня на занятии мы будем играть и учиться красиво правильно разговаривать. На пути у нас - вот эта преграда, эти ворота. А пройдет в них тот, кто правильно ответит на мои вопросы и отгадает загадку.

Если птички прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла…

Дети должны добавить слово «весна».

- В наш суровый северный край весна приходит поздно. Но уже чаще появляется на небе солнышко. И светит ярче, и небо голубое- голубое… На снегу видны первые проталинки. Скоро зазвенит капель, все кругом зазеленеет. И мы поймем, что пришла весна.

- Так какое время года у нас сейчас?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года будет после весны?

- Назовите весенние месяцы.

Ребенок, ответивший на вопрос, проходит в ворота, украшенные искусственной зеленью.

- Давайте повторим все вместе названия весенних месяцев. Загибаем пальчики и говорим: март, апрель, май.

3. – Вы, наверное, и не заметили, как очутились на зеленой лесной поляне. Как вы думаете, почему сегодня на занятие я принесла именно зеленый мячик? Предположительные ответы детей: потому что весной все зеленое.

Логопед:

– Потому что зеленый цвет – это символ весны. Я думаю, что сейчас в лесу мы встретим немало зеленых зверей, птиц и насекомых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. Логопед произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с ним.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движением от себя – к себе.

4. – Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых) зеленого цвета.

Зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик.

- Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как эти животные. Бабочка будет летать, кузнечик прыгать, змея ползать. Покажите, как они будут двигаться. Хорошо. Сейчас зазвучит музыка, когда она остановится, вы должны замереть на месте.

Логопед несколько раз включает и останавливает музыку.

5. – Наша прогулка по весеннему лесу закончилась, мы очутились в детском саду.

У нас в гостях - Буратино. Мы включим телевизор и посмотрим телепередачу.

Перед детьми на столе – макет передней стенки телевизора. Дети вытягивают вперед кисть руки и произносят: «Щелк!» Звучит спортивный марш.

- Внимание! Внимание! Вы смотрите репортаж с олимпиады. Соревнуются велогонщики. На трассу первым выходит Рустам. Ребенок садится на стульчик перед телевизором. – Его мотороллер едет не на бензине, а на звуке «р». Чем сильнее будет дуть Рустам на язык, тем быстрее и дальше поедет его мотороллер. Ребенок выполняет упражнение «Моторчик» по подражанию.

- Среди соревнующихся – наша Саида. Что-то случилось с ее мотором. Она пытается завести его при помощи пальчика.

Ребенок выполняет упражнение «Моторчик» механическим способом.

Логопед:

- Молодцы велогонщики, хорошо вели свои мотороллеры и пришли к финишу первыми. Поаплодируем им.

- Давайте посмотрим, что там на других каналах. Переключите.

Звучит легкая музыка.

- Вы смотрите передачу «Весенние деньки». В студии - наши лучшие дикторы. Они сейчас нам расскажут стихотворения о весне. Послушайте, как красиво и выразительно они научились говорить. Дети читают стихи о весне.

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В. А. Жуковский

В мае

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там.

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу.

Там я пчелок найду –

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Я пройдусь по лугам,

Мотылёчки есть там.

Как красивы они

В эти майские дни!

А. Н. Майков

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Как кудри, завила.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

С. А. Есенин

- Молодцы, дикторы. Вот и закончилась наша передача «Весенние деньки».

6. Релаксация. Развитие диафрагмального дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Логопед (тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами).

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно,

Расслабление приятно.

Логопед:

- Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не отрывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы вдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох (дети выполняют упражнение). Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, стряхнем ими. Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку.

И мы с вами поднимем руки вверх, встанем и потянемся.

Опустите руки. Сядьте!

7. – А сейчас мы с вами изготовим весеннюю аппликацию «Верба» и подарим ее мамам.

Дети под руководством логопеда выполняют работу.

– Буратино все занятие наблюдал за вами. На прощанье каждому из вас он дарит золотой ключик в страну знаний.

8. – Пойдемте к нашим воротам. Пройдет в ворота тот, кто ответит на мои вопросы.

- Какие вы знаете весенние цветы?

- Назовите еще раз весенние месяцы.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Пришла весна»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 17:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...