МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Фрукты»

Галина Маркова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Фрукты»

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР

Тема: «Фрукты»

Выполнила :

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №43

Маркова Г. А.

Конспект логопедического занятия в средней группе №6

Тема «Фрукты»

Цели:

коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

• активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;

• работать над звуковой стороной речи;

• учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;

коррекционно-развивающие:

• упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;

• закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

• согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

• развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

• учить правильной артикуляции

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

Задачи:

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать плавный речевой выдох.

Оборудование: фрукты, корзина, дерево с фруктами, поросенок Хрюша, карточки с изображением фруктов, картинки с фруктами на ниточках, карточки с зашумленным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», индивидуальное зеркало на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, компьютер.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)».

«На сучках висят шары, посинели от жары (сливы)».

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)».

«Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)».

Логопед спрашивает : «Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?» прикрепляем на мальберт.

2. Введение в тему занятия.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он ничего не знает о фруктах, но хотел бы угостить ими своих друзей.

Игра «Загадки-описания»

Хрюша очень любит фрукты. Но достать их непросто, для начала нужно отгадать, о чем идет речь… отгадку нужно найти на дереве

— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)

— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)

— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий (банан)

— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)

Где же растут фрукты?

Хрюша загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите и возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении). (Складываем фрукты в карзину).

• Я угощу Хрюшу яблоком. (Теперь ты)

• Я угощу Хрюшу…. (грушей, бананом, лимоном, яблоком).

3. Артикуляционная гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять!

— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)

— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его)

— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания)

Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)

— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки)

— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку (дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)

— Пошли ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами (упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)

4. Работа над звуковой стороной речи

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.

Ко – ко – ко – спелое яблоко;

Ва – ва – ва – на тарелке слива;

Ша – ша – ша – желтая груша;

Мон – мон – мон – очень кислый лимон;

Ан – ан – ан – я люблю банан и т. д.

Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед начинает, дети заканчивают:

Ли, гру, сли, ба, апель, яб… и т. д.

5. Физкультминутка. Возьмите по одной картинке с изображением фрукта и назовите его. Теперь возьмите её за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

А теперь назовем эти фрукты ласково (игра с мячом)

6. Назови ласково

Яблоко, лимон, слива, банан, апельсин….

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

угостим честной народ!

7. Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает:

Чей это лимон? Это мой…

Чьё это яблоко? Это моё…

Чья это слива? Это моя… и т. д.

Игровое упражнение

8.«Четвертый лишний» на мальберте выкладываю фрукты. Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан.

8. «Зашумленные картинки»

Логопед : дети, а посмотрите, какие картинки принес нам Хрюша. Я ничего не разберу, что там нарисовано, может у вас получится!

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

«Фрукты». Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты» Цель: расширение и активизация словаря. Коррекционно-образовательные цели: - учить согласовывать существительные с прилагательными в роде,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты» Тема: «Фрукты» Мироновой Ирины Алексеевна Возраст: 5 лет старшая группа Форма проведения: фронтальная Цель: Развитие лексико-грамматический.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе ТНР Тема: «Фрукты» МДОУ №89, город Петрозаводск, воспитатель: Вершинина С. Ю.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: "Фрукты" Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД