МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Наши Защитники»

Наталья Соловетская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Наши Защитники»

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Тема: «Наши защитники»

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме «Наши защитники».

Задачи:1. Коррекционно - образовательные:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

Уточнить, кто такие защитники отечества;

Активизировать словаря по данной теме,

2. Коррекционно – развивающие:

Развитие грамматических представлений;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Наши Защитники“» размещена в разделах

Совершенствование связной речи;

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

Развитие внимания, памяти. Расширение знаний, словаря по лексической теме.

Учить употреблять качественные прилагательные.

Закреплять умение употреблять предлоги: на, из, за.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Совершенствовать звуковую сторону воспитанников в сфере произношения.

Развитие мелкой и общей моторики, умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Развитие внимание, логического мышления, памяти.

Закреплять умения употреблять в речи существительные в родительном падеже.

3. Коррекционно – воспитательные:

Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, артиллерист, танкист, десантник, летчик, самолет, корабль, танк, игра «Военная техника», счетные палочки, открытки к 23 февраля, флажки красного, синего и белого цветов, альбомный лист, картинки звезд, шаров, военной техники, солдат, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Логопед : Ребята, я знаю, что увы у меня дружные, трудолюбивые и хорошие помощники. И я хочу вас попросить помочь мне. Поможете? Проходите за столы. Посмотрите, мне прислали открытки, а я не могу вспомнить на какой праздник и кому их можно подарить? Что изображено на них?

Дети: звезды, солдаты, цветы, цифры, салют, шарики, флаг.

Логопед : Что, за праздник, мы празднуем в феврале?

Дети: День Защитника Отечества.

Логопед : А какого числа будет этот праздник, кто знает?

Дети: 23 февраля

Логопед : Чей это праздник?

Дети: дедушек, пап, братьев

Логопед : Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

2. Основная часть. Защитники Отечества – это кто охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.

- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе, используя различную технику.

Существуют:

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т. д. (танки, машины, зенитн0-ракетные установки)

Логопед : ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ. Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Логопед : ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ. Капитаны, моряки на кораблях и подводные лодки.

Логопед : Эту всю технику мы можем назвать одним словом – военная техника.

А теперь немножко разомнемся.

3. Физминутка: «Сигнальщики»

Белый флаг – изображать самолеты (у-у-у)

Синий флаг – плывут по морю корабли (л-л-л)

Красный флаг – маршируют солдаты.

Логопед : какого цвета были у меня флажки?

Что напоминают эти цвета?

Дети: Российский флаг.

4. Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, корабля, вертолет, истребитель)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Посмотрите на картинки. Например:

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

Кто управляет кораблем (кораблем управляет капитан)

Кто управляет вертолетом? (вертолетом управляет летчик)

Кто управляет ракетой (ракетой управляет ракетчик)

5. А теперь мы поиграем в игру «У меня один, а в армии много…»

«У меня один танк, а в армии много танков».

«У меня один танкист, а в армии много танкистов»

«У меня один моряк, а в армии много моряков»

«У меня один вертолетчик, а в армии много вертолетчиков»

«У меня один пограничник, а в армии много пограничников»

«У меня один матрос, а в армии много матрос»

«У меня одна пушка, а в армии много пушек»

«У меня один корабль, а в армии много кораблей»

Логопед : Молодцы! Справились.

А теперь посмотрите на картинки и скажите, что на них делают солдаты?

Дети: поднимают гири, отжимаются, бегают, прыгают.

Логопед : как сказать одним словом (тренируются) а для чего они тренируются?

Дети: чтобы быть сильными?

Логопед : Сейчас мы назовем, каким должен быть настоящий солдат

6. «Какой должен быть солдат?»

-Если солдат имеет силу, то он какой? (Ответы детей – сильный).

-Если солдат проявляет мужество и храбрость в бою, то он какой? (Ответы детей - мужественный и храбрый).

-Если солдат проявил отвагу, то он какой? (Ответы детей - отважный).

Логопед : А вы хотите быть такими же сильными, как солдаты, тогда начнет тренироваться прямо сейчас.

7. Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте,

Руки поднимать (руки вверх).

Руки опускать (руки вниз,

Приседать и вставать(4-6 раз).

Прыгать и скакать (10 раз).

Логопед : Присаживайтесь на свои места.

Перед вами на столах лежит картинка с военной техникой. Вам нужно отремонтировать ее, сделав заплатки из геометрических фигур). И по окончанию работы ответить, что вы ремонтировали и для кого. Начав свой ответ со слов: Я ремонтировал…

8. (Я ремонтировал танк для танкиста)

Я ремонтировал вертолет для, вертолетчика

Я ремонтировал корабль для капитана, моряка

Я ремонтировал истребитель для летчика.

Логопед : Как одним словом можно назвать, что вы ремонтировали? Правильно военную технику. Молодцы.

9. Логопед : Игра «Что напутал солдат?»

Танкист вылез на танка. (из)

Часовой стоит в посту. (на)

У моряка в голове бескозырка. (на)

Парашютист выпрыгнул на самолёта. (из)

Генерал приколол солдату медаль в грудь. (на)

Пограничник держит собаку под поводок. (за)

10. Логопед : сейчас построим танк из счетных палочек.

11. Логопед : Сейчас мы с вами сделаем одну большую открытку для ваших пап.

12. Итог: Логопед : Ребята, почему наша армия самая сильная?

Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось выполнять?

Для кого мы сделали открытку?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники» Цель: воспитание у детей уважения к защитникам нашей Родины. Задачи: • дать детям понятие «защитники Отечества», их значении в охране.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Стенгазета в старшей группе «Наши защитники»Стенгазета в старшей группе «Наши защитники» 23 февраля вся страна отмечает праздник «День защитника Отечества». Накануне праздника в нашей группе проводились тематические беседы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Наши Защитники»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД