Конспект логопедического занятия «Здравствуй, Весна-красна!»

Татьяна Митенкова
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, Весна-красна!»

Форма организации детей: подгрупповая.

Тема «Здравствуй, Весна – красна!»

Программное содержание.

1. Формировать грамматический строй речи дошкольников.

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

4. Формировать у детей графомоторные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

6. Использовать на занятии элементы устного народного творчества.

7. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

костюм для девочки - Весны, аромалампа, эфирное масло, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.

Психогимнастика.

Логопед. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

К солнцу все мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Веселее, дружно, вместе!

Логопед. Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

Логопед предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март -

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май -

Гуляй, гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Ребенок.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

(Входит девочка Весна.)

Логопед.

Весна – красна,

Что принесла?

Весна.

Теплое солнышко,

Красное летечко,

Запахи весенние…

Логопед. Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!

(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией;

продолжительность – 5 минут.)

Логопед. Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она? (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая)

Логопед. Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Физкультурно-речевая гимнастика. .

Логопед. Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение о весне.

Та-ет сне-жок,

Цве-тёт лу-жок,

День при-бы-ва-ет,

Э-то вес-ной бы-ва-ет.

Логопед. Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:

весенний день, дождь, гром,

весенняя погода, капель, гроза,

весенние дни, цветы, каникулы,

весеннее солнце, небо, поле, настроение.

Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!

Физминутка.

Логопед. Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений.)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой,

получится «крыша».)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте.)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо.)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых

перед собой.)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх - в стороны.)

Логопед. Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.

- Почему весной тает снег?

- Почему бегут ручьи?

- Почему тает лед?

- Почему набухают почки?

- Почему распускаются цветы?

- Почему появляются насекомые?

- Почему прилетают птицы?

- Почему животные просыпаются от зимней спячки?

- Почему радуются люди?

Логопед. Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».

Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель,

Приближается апрель.

(Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)

Логопед. Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, Весна-красна!»
Публикации по теме:

Кукла Весна-красна.Кукла Весна-красна. Наступила долгожданная весна. Мы с ребятами готовились к её приходу. Заранее сделали куклу Весна-красна в технике модульное оригами. И.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, Весна-красна!»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....