Лучший педагог года

Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»

Инна Батырь
Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»

Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять представления о зиме и ее приметах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;

- закреплять и совершенствовать навыки звукового анализа слов и чтения слов;

- упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.

Публикация «Конспект логопедической организованной деятельности „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.

План ООД

Приветствие.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Инна Владимировна, а как зовут вас, я вижу. Присаживайтесь.

Я приглашаю вас на снежную поляну, чтобы поучаствовать в зимней истории.

А вот и первые участники нашей истории.

(хруст снега, фрагмент мультфильма «Дед мороз и серый волк»)

Что случилось со снеговиком?

- Он развалился… Как же нам ему помочь? (предложения детей). Мы вместе постараемся его восстановить.

- Из чего состоит снеговик? Снеговик состоит из снежных комков (схема строения).

- Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег)

- Скажите, какой он? (подбор прилагательных) (гладкий, рыхлый, холодный)

- А что такое снег? (ответы)

Молодцы, снег – это осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Я предлагаю вам превратиться в снежинки.

Дыхательная гимнастика.

Как подует ветерок, так закружится снежок

(закружились под музыку…на экране снежная вьюга)

- Давайте с вами правильно подышим.

- Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Подул ветер, влетает бумажный сверток.

Посмотрите, что нам принес ветер, давайте рассмотрим рисунок. Он очень маленький и плохо видно что нарисовано, что же нам поможет его рассмотреть? – увеличительное стекло (берем лупу – в это время рисунок появляется на экране).

Это же карта нашего зала. Рассмотрим ее внимательно. (присели)

На карте какие-то значки. Это подсказки для спасения нашего снеговика. Используя их, мы сможем его собрать. После каждого выполненного задания на экране будет появляться новая часть снеговика.

А теперь начинаем нашу спасательную операцию.

Давайте найдем первое задание. (по первым звукам составить слово)

1 задание. Посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово (таблица).

Мы его сможем разгадать, посмотрев на картинки (первая картинка). Нам нужно выделить первый звук в названии картинки.

Что здесь изображено? (утро) + петух

Произнесем вместе УУУУтро, какой первый звук в слове? – звук У (появляется в первом окошке таблицы).

Посмотрим на второе слово ЗЗЗЗЗамок. Какой первый звук? – звук З

Следующее слово ООООООблако. Первый звук в этом слове – звук О

И последнее слово РРРРРРыба (рыбалка). Какой первый звук? – звук Р

Прочтем слово, которое у нас получилось. УЗОР

Действительно, мороз рисует очень красивые узоры. (показ 3 слайда)

Пальчиковая гимнастика с элементами пескотерапии.

- Я предлагаю каждому из вас нарисовать зимние узоры, и в этом нам поможет волшебный песок (подходим к столу с песком и рисуем).

- Вы настоящие зимние волшебники, какие красивые узоры у вас получились!

Вот мы и прошли первую отметку на нашей карте, и у нашего снеговика появился первый ком (на экране).

Ищем следующий знак (на карте часть пазла). Где в группе указатель с таким знаком? Подойдем к столу.

2 задание. Конверты с разрезными картинками.

Посмотрите, на столе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (все картинки дублируются на экране) Спрашиваю у каждого.

- Что объединяет эти картинки? Это зимние забавы и развлечения.

- Итак, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, снежные крепости, кормить птиц…

Молодцы. Мы с вами смогли сделать еще один снежный ком (на экране) и прошли отметку на карте.

Наш снеговик почти готов. Осталось сделать последний снежный ком. Посмотрим, что нам подсказывает карта. Задание связано с каким-то мешком. Где же он? (находим в группе «Чудесный мешочек» и снеговика без лица и атрибутов).

Физминутка. Игра «Чудесный мешочек».

(под музыку)

Давайте посмотрим, чего не хватает снеговику? (ответы детей)

– не хватает носа, глаз, ведра, рукавичек, шарфа….

Нам нужно закончить образ снеговика.

Все, что нам потребуется для этого, лежит в мешочке. Нужно на ощупь выбрать предмет, описать его и прикрепить к снеговику. Описать нужно форму, величину и догадаться из чего он сделан.

(в мешках лежат морковь, камешки для глаз, шарфик, ведерко, варежки и другие предметы)

- Теперь готов последний ком. Вот какой красивый снеговик у нас получился.

Обратимся к карте. Посмотрите, кто же нам приготовил следующее задание.

(Фрагмент серии «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)

Давайте вместе с Машей поиграем в игру «Чьи это следы?»

(на экране картинки следов и животных, которые их оставили. Сначала появляется след, затем животное)

Беличьи следы – оленьи следы –заячьи следы - птичьи следы – лисьи следы – медвежьи следы

(Картинки заяц – лиса – птица – белка – медведь – олень)

- Молодцы, ребята. Мы выполнили последнее задание. Посмотрим, что произошло с нашим снеговиком?

Ответы детей (он целый)

Расскажите, какой он получился? (ответы детей).Какое у него настроение? (веселый, игривый, радостный, забавный)

Какими словами его можно описать?

Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей спасательной операции?

Посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.

(письмо Деда Мороза, в котором он благодарит детей за помощь… А ваши подарки вы сможете найти, обратившись к карте)

На карте у нас осталась еще одна подсказка. Интересно, что же обозначает лампочка? Давайте найдем светящийся предмет.

(ищем мешок с подарками)

Вот мы их и нашли. Это волшебный снежок, из которого можно слепить любую фигуру или предмет.

(Благодарю детей. Конец НОД)

(к сожалению презентация, использованная на ООД, не закачивается, жаль)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Для детей от 3-4 лет. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» Г. Кулебаки, Нижегородская.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа) Тема. «Зима. Зимние забавы» Цели: - закрепление представление о зиме и её приметах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Занятие по формированию целостной картины мира. Беседа «Зимушка-зима. Зимние забавы» Программные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных, состоянии растений, птиц зимой. Формировать представление.

Занятие в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы.» Цели: 1. Развитие пространственно- временных представлений 2. Развитие неречевого дыхания (длительность, сила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 22 января 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД