Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Гуси-лебеди»

Лима Красноперова
Конспект логоритмического занятия «Гуси-лебеди»

Конспект логоритмического занятия

«Гуси - лебеди».

Цель занятия :

Преодоление речевых нарушений, путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление опорно- двигательного аппарата

2. Развитие дыхания

3. Воспитание чувства равновесия, правильной осанки.

Образовательные задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Развитие пространственных представлений и способности передвигаться в пространстве относительно других предметов и людей

3. Развитие ловкости.

4. Развитие координации движении, переключаемости.

Воспитательные задачи:

1. Развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность.

2. Воспитывать желание говорить правильно.

3. Воспитывать у детей трудолюбие.

Коррекционные задачи:

1. Исправление нарушенных функций.

2. Развитие речевой функциональной системы (дыхания, голосовой функции, артикуляционного аппарата).

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки для него - Аленушка, Ваня, печка, яблоня, избушка, Баба Яга, гуси- лебеди; яблочко; фонограммы русских народных мелодий. Деревянные ложки, деревянные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал од звучание русской народной мелодии.

Сядем, деточки рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ваня. Ждали как-то они к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить, разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ваней- малышом посмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

Упражнение на развитие внимания «На лошадке»

Ехали дрожки дети ходят, высоко поднимая колени

По стежке- дорожке,

По стежке- дорожке

Ровнее ладошки.

Лугом, лесочком, двигаются прямым галопом

Через реку мосточком,

С кочки на кочку

Вприпрыжку, вприскочку.

По оврагам, по камням, скачут

По ухабам, по корням.

Прямо в яму-

БАМ! быстро приседают

А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Все умеет делать девочка, умелые у нее руки.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие, вытягивают руки вперед,

Наши руки-руки золотые. поворачивают ладони то вверх, то вниз

Они умеют вышивать, выполняют движения в соответствии

Шить и шарф вязать, с текстом,

Подметать и стирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. грозят пальцем,

Вот они какие-

Руки золотые. протягивают руки вперед.

Все по дому Аленушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками. Подружки первым делом поздоровались.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди

«здороваются» с пальцами левой,

похлопывая друг друга кончиками,

начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком»

и поднимают руки над головой.

Пока ребята на улице играли, внезапно начался дождь. Все ребята побежали домой и Аленушка тоже.

Попевка «Кап-кап - кап»

Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Пока Аленушки не было дома налетели гуси- лебеди, подхватили малыша, унесли его в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка искать братца, идет по дороге, торопится.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени

Ноги выше поднимай!

И по топай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги.

На носочках ты беги. Бегут на носках

И на пяточках пойдем, Ходят на пятках

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, Маршируют

Ножки топают дружнее.

Дошла Аленушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку, вынула пышки. Мы покажем. как пышки да пирожки в печку попали.

Логопедическая гимнастика

1. «Месим тесто» (толкать язычком в одну щеку, затем в другую).

2. «Раскатываем тесто» (с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот).

3. «Блинчик» (держать язык широкой лопаткой).

4. «Кладем начинку» (заворачивать края языка).

5. «Печем пирожки» (надувать щеки и медленно выпускать воздух через губы, «пух-х-х»)

6. «Вкусный пирожок» (облизать губы языком).

Печка в благодарность угостила ее румяной пышечкой.

Стихотворение с движениями «Поедалочка»

Пышка сметанная, «пекут пирожки»

Корочка румяная,

В печке сидела, ставят руки «полочкой» перед грудью

На нас глядела. делают «большие глаза»

Пыхтела, пыхтела руки на поясе, поднимают и опускают плечи

Да в рот захотела. касаются ладонями губ

Пошла Аленушка дальше. Видит: у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили ветви ее. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблоки. Хотя и торопится Аленушка, но помогла яблоньке, сняла яблочки, сложила их в кучку. А одно яблочко скатилось прямо девочке в руки. Это яблонька ее отблагодарила.

Игра «Яблочко»

Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

«Яблочко золотое,

яблочко наливное

По рукам катилось

и остановилось».

Ребенок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:

«Быстро с яблочком беги

И друзей себе найди!»

Ребенок- водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается и задевает двоих детей, около которых он остановился. Все ребята хлопают в ладоши и говорят: «раз-два-три! Беги!». Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего. Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

Пошла девочка к речке. А она-то едва течет, завалили русло ее камни тяжелые.

Пожалела она реченьку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Чистоговорка

Ка- ка – ка – бежит чистая река, Делают волнообразные движения

Ки - ки – ки – берега высоки. Поднимают и опускают руки

Ке – ке – ке - искупаемся в реке. Вытягивают руки вперед и прижимают их

к груди

Уки – уки – уки – в реке плавают щуки. Прижимают ладони друг к другу и качают

Ими вправо-влево

.

Довела дорога Аленушку до лесу. Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам.

Фонопедические упражнения «В лесу»

по методу В. Емельянова

Скрипит старое дерево. произносят «а-а-а…»

Воет ветер в кроне деревьев. пропевают «у-у-у.»

Шелестят листья на ветру. произносят «ш-ш-ш…»

Падают на землю острые иголки

с елок. произносят короткие «а,а,а….»

Квакают на лесном болоте

лягушки. произносят «ква-а-а-а…»

Зудят комары. пропевают «з-з-з…»

Страшным голосом ухает филин. произносят «у-ух!» :1-й слог низким

голосом, 2-й высоким.

Игра «Филин»

В стороне сидит ребенок –«филин».

Дети бегают по залу,

подражая движениям

Сидит филин на суку зайцев и белок, с окон-

чанием музыки остана- вливаются и произносят

текст

И кричит: «Угу-угу!»

Нас попробуй ты догнать! Дети ставят руки на пояс

и двигают локтями вперед

-назад

В наших норках отыскать!

«Филин» ловит детей. Они стараются убежать на место.

Зашла Аленушка в самую чащу. Там дом Бабы Яги стоит. Ваня у нее в избе сидит, плачет. Обрадовалась Баба Яга, что Аленушка к ней пришла. Пообещала старуха не трогать братца, коли девочка, будет у нее служанкой. Делать нечего, осталась Аленушка у Бабы Яги, стала обед готовить. Старую угощать.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге -гей! Хлопают в ладоши

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту- Поочередно поднимают и опускают

ладони

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки

тыльную сторону левой ладони

Чистим очень ловко

Мы натрем морковку.

Красную головку. «Трут морковь»

А потом, а потом, Стучат по левой ладони ребром

правой.

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик, «Солят»

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони

Наелась старуха, в ступу вскочила и полетела по белу свету пакости делать. Как только она скрылась, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси- лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей- лебедей.

Игра «Спрячься от гусей-лебедей»

Дети под музыку бегут по кругу. Если воспитатель говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река»- ложатся на пол,

На слово «яблоня»- встают прямо и поднимают руки.

Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к Бабе Яге ни с чем.

Как вы думаете, ребята, почему и речка, и яблоня, и печка спрятали Аленушку с братом?

Дети отвечают.

А Аленушка успела до возвращения родителей для мамы собрать красивый букет.

Гимнастика для глаз «Букет»

( показ на экране: движущие картинки цветочки)

Вскоре вернулись и родители, а тут и гости на пороге. Прибежали дети, радуются гостям. И гости, и хозяева вместе стали танцевать.

Танец (по выбору).

Итог занятия :

Понравилась вам сказка ребята? А вы узнали, в какой сказке мы побывали? Какой была Аленушка в сказке?

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения Логоритмика. Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД