Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»

Конышева Наталья
Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»

Автор Конышева Н. Э., воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Тема: «Сказки матушки Зимы».

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников „Сказки матушки Зимы“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования, такими как: граттаж, кляксография с трубочкой (выдувание, техника тычка полусухой жесткой кистью, рисование ватной палочкой.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности данными техниками нетрадиционного рисования;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер- класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование.

Столы, стулья для участников мастер- класса, клеенки; волшебный сундучок со сказками матушки Зимы, памятка участника мастер- класса.

Раздаточный материал.

• трубочки для коктейля;

• жесткие кисти;

• ватные палочки;

• гуашь;

• палочки с заостренным концом;

• вырезанные из картона елочные шары;

• трафареты снегиря, зайчика, елочки;

• стаканчики с водой;

• влажные салфетки.

Ожидаемые результаты.

Знакомство с этапами обучения новым техникам рисования (граттаж, кляксография, техника тычка). Овладение педагогами данными техниками на практике. Создание условий для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техник.

Ход мастер- класса.

Для начала хочу вас ознакомить с основными правилами работы (печатный экземпляр у каждого на столе).

Памятка участника мастер-класса :

- Получи удовольствие!

- Позволь себе быть свободным!

- Доброжелательность к себе и другим.

- Постарайся быть внимательным.

- Избегай оценок и суждений.

- Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Самое главное сегодня на нашем мастер-классе – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Первый этап. Мотивация к действию через сказку.

Наконец-то наступило первое декабря! Матушка Зима, ожидавшая этого момента долгие месяцы, забралась в самый дальний чулан в своем тереме и достала с верхней полочки свой волшебный сундучок. Совсем скоро праздник - Новый год, а возле терема матушки подросла молоденькая елочка - до чего хороша! Пушистая, веточка к веточке! Как ей будет к лицу наряд из волшебных шаров, которые хранятся в сундучке матушки Зимы. А ведь шары не простые – в каждом живет сказка. Все новогодние праздники собирается лесная живность возле наряженной елочки послушать и посмотреть разные зимние сказки.

В радостном предвкушении матушка Зима стала спускаться с лесенки и вдруг… сундучок выскользнул из рук Зимушки и упал на пол! Что же стало с волшебными шарами! Матушка со страхом открыла сундучок – от шаров остались одни осколки…

Что же теперь делать, ведь до праздника осталось совсем чуть-чуть?

Второй этап. Предлагается помочь матушке Зиме. Нужно изготовить новые шары, но шары волшебные, со сказками, поэтому делать их нужно тоже необычно.

Нетрадиционные техники рисования – это что-то необычное. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Сегодня для создания волшебных шаров хотелось бы вас познакомить с такими техниками, как граттаж, кляксография и техника тычка.

Рассказ о данных техниках с последующей демонстрацией.

Метод «Кляксография»

На бумагу ставится краской клякса или несколько клякс. При помощи трубочки для напитков она раздувается. В результате можно получить очень интересные рисунки.

Метод «Граттаж»

Лист картона полностью покрывается воском или парафином, главное, чтобы не было пробелов. С этой целью используется обычная свеча. Затем на него наносится толстым слоем тушь и оставляется на сутки для высыхания. После высыхания берется острый предмет и на основе процарапывается тот или иной рисунок.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Третий этап. Практическая часть.

Чтобы помочь матушке Зиме, нам нужно выбрать одну из данных техник рисования (можно использовать и несколько) и нарисовать зимнюю сказку.

О чем может быть эта сказка? Варианты ответов (о вьюге, снежинках, лесных зверюшках, о Новом годе, елке и т. д.)

Перед началом работы разомнем наши пальчики (пальчиковая игра).

Веселая мышка перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладошки "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем и разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,

Кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков

Погладила всех

Большим пальцем гладим ("шлепаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим).

Участники мастер- класса определяются с темой, способом рисования и выполняют работу на предоставленных им фигурах елочных шаров.

Четвертый этап. Участники мастер- класса демонстрируют свой волшебный шар и рассказывают свою зимнюю сказку.

Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе, я думаю, что матушка Зима останется довольна. А вы свои сказки отнесите домой, пусть они вас согревают и оберегают всю зиму.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. С наступающим Новым годом.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова

Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании»Фотоотчет мастер-класса для родителей разновозрастной группы детского сада «Использование нетрадиционных техник в рисовании» На прошлой неделе я организовала собрание для родителей на тему "Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка" в целых повышения.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Консультация для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском садуМастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы»Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности старших дошкольников» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников Творчество является постоянным спутником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования для дошкольников «Сказки матушки Зимы»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД