МААМ-картинки

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых» (3 фото)

Ольга Остапенко
Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»

Участники мастер - класса : дети 2-3 летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цели:

- Получить удовольствие от совместного творчества (дети – родители – воспитатель).

- Поделиться радостью от игры и совместной деятельности с детьми, друг с другом.

-Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка.

-Способствовать воспитанию любви и уважения к миру насекомых, сформировать элементарные представления о насекомых.

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями и детьми „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, участие в проекте «Насекомые малышки - наши меньшие братишки», изготовление поделок, аппликаций, книжек-малышек на данную тему.

Ход мастер-класса

Подготовительно-организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка. Совместное времяпровождение – лучшие моменты в нашей жизни.

Плюс третий – мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основные развивающие функции в процессе лепки:

Во-первых, занятия лепкой прекрасно развивают мелкую моторику рук. А ее значимость, как известно, несомненна для стимуляции развития речи. Суть в том, что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В процессе лепки работают почти все пальцы рук. Во-вторых, занятия лепкой положительно влияют на развитие мышления. Начало обучения обязательно должно связываться с поэтапным показом выполнения задания.. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками

1. Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

-откручивание

-отщипывание

-разрезание прочной нитью

-разрезание и надрезание стекой

-формование.

2. Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

-раскатать в ладонях или на столе

-сплющить

-вдавить

-вытянуть

-согнуть

3. Учимся соединять детали

-прижать

-примазать

-загладить

4. Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

-дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

-процарапывание различными инструментами

-оформление рельефом (оттиском)

Тема нашего мастер-класса «Удивительный мир насекомых».

Отгадывание загадок о насекомых. Ромашка с загадками

-Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.

«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели,

тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

(После игры дети присаживаются на стульчики.)

Основной этап

Хотим предложить вашему вниманию схемы поэтапного изготовления интересных насекомых. (Лепка букашек по предложенной схеме)

Нарядные жуки.

Катаем большой шар и сплющиваем в «пряник»,

прикрепляем 6 ножек и голову с глазками.

Оформляем божью коровку чё рными пятнышками:

катаем большое яйцо и слегка сплющиваем.

прикрепляем голову с усами к туловищу,

добавляем ножки и крылышки из жгутиков.

Бабочки.

Лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик.

Моделируем две пары красивых крыльев,

оформляем крылышки узорами из пятнышек.

Лепим туловище бабочки из двух частей и голову.

крылья прищипываем, по краю заостряем,

украшаем бабочку красивыми узорами.

Муравей и кузнечик.

Лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов,

соединяем все части, добавляем шесть ножек.

«Оживляем» муравья: оформляем голову,

планируем работу по рисунку, готовим детали,

лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки.

Червячок и гусеница.

Катаем неровный столбик, моделируем изгибы,

оформляем червячка «пупырышками».

Превращаем червячка в гусеницу :делаем ножки.

Катаем 7-10 шариков разного цвета,

прочно соединяем шарики как бусы

«Оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку.

Пчела и комар.

Лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки,

украшаем туловище полосками-жгутиками,

прикрепляем крылышки, оформляем усики.

Лепим туловище, брюшко, голову и крылышки,

прочно соединяем все части, оформляем голову

«Вооружаем» нашего комара-пискуна жалом.

Стрекоза.

Лепим туловище, брюшко и голову с глазами,

моделируем две пары узких крылышек,

соединяем детали. Оформляем стрекозу:

лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем,

вырезаем из бумаги прозрачные крылышки,

передаём движение изгибаем туловище.

Жуки-пауки.

Лепим туловище – шар, сплющиваем в «диск,

прикрепляем шесть ножек и голову с усиками.

«Оживляем» жука -лепим глазки,

лепим туловище - шар сплющиваем в «пряник»

делаем длинные ноги-ходули,

у жука шесть ножек, у паука - восемь

Афиширование: выставка изготовленных поделок.

Рефлексия: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся)

Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат).

Спасибо большое за активное участие в мастер-классе!

Приложение

Ответь на вопросы:

• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)

• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).

• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)

• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)

• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.

Загадки

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд. Он работник настоящий.

Людям всем она мила, Очень, очень работящий.

А зовут её….(пчела.) Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Очень маленький на вид, Она ярка, красива,

Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.

Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок

Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок

(комар.) (бабочка.)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

(Кузнечик)

Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»
Фото «Удивительный мир насекомых»
Конспект мастер-класса с родителями и детьми - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группыФотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Фотоотчет о проведении мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями и детьми старшей группы Перед нами стояла задача заинтересовать.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса «Осенние фантазии» с родителями и детьми во второй младшей группеФотоотчёт о проведении мастер-класса «Осенние фантазии» с родителями и детьми во второй младшей группе Вот и наступила осень. Природа готовиться к отдыху, а в нашей группе кипит работа! Детям нашей группы очень нравиться создавать поделки.

Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»Исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Актуальность исследования Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились.

Конспект мастер-класса с родителями «Семь правил Радуги» Цель: 1. Повышение уровня педагогической культуры родителей. 2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через.

Конспект мастер-класса с родителями на тему «Семейный досуг» Применяемая технология: мастер-класс. Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых». Возрастная группа: средняя группа.

Конспект проведения мастер-класса с родителями «Нетрадиционные формы аппликации. Метод обрывания» Цели: 1 приобщать родителей как можно больше времени проводить со своими детьми, играть, выполнять различные виды деятельности, интересующие.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки — озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Рисование. Удивительный мир насекомых. Жук.Рисование. Удивительный мир насекомых. Жук. Цели:Развитие у детей наблюдательности,фантазии и воображения. Развитие у детей мелкой моторики рук,мышления,внимания. Воспитание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями и детьми «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД