МААМ-картинки

Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)

Светлана
Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)

Конспект математического досуга в средней группе ДОУ (с применением ЭОР и ИКТ

Автор:Лебедева Светлана Владимировна,МБУ детский сад № 69 "Веточка"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Дата проведения: 24.11.2015г.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Конспект математического досуга в средней группе ДОУ „В поисках Колобка“ (с применением ЭОР и ИКТ)» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических понятий, используя сюжетно-дидактические игры.

Задачи:

1. Развивать операции анализа, синтеза, классификации.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Уточнить знания детей о цифрах (от 1 до 5).

5. Закрепить умение ориентироваться в движении.

6. Развивать коммуникативные навыки детей.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы : Куклы-перчатки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; набор карточек с цифрами от 1 до 5, 2 бумажных ковра и набор геометрических фигур разного цвета для украшения, атрибуты к игре «Чудесный мешочек», атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», елочки разной высоты, дорожки разной длины и ширины, корзинка с угощениями.

Использованные электронные образовательные ресурсы и ИКТ:

• Видеоряд фотографий природы «Сказочный лес» с музыкальным сопровождением.

• Презентация «Загадки и отгадки».

• Музыкальное сопровождение героев сказки «Колобок» (Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок).

• Видеоролик к игре «Солнышко и дождик».

Ход мероприятия:

Появляются воспитатели группы в ролях Бабушки и Дедушки:

- Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Мы пришли к вам из сказки «Колобок» за помощью.

Дед: Испекла моя бабушка Колобок - румяный бок, положила его на окно студиться, а он укатился в сказочный лес! Мы очень волнуемся за него, ведь в лесу много разных зверей, как бы они его не съели!

Бабушка: Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти Колобка!

Дети: Не печальтесь, бабушка и дедушка, мы вам поможем, пойдем все вместе в сказочный лес и отыщем там Колобка!

Дед: Спасибо вам, ребята! А вы не боитесь трудностей, ведь путешествие будет не простое, нам нужно будет преодолеть много разных препятствий!

Звучит веселая музыка, демонстрируется видеофрагмент «Сказочный лес», дети вместе с бабушкой и дедушкой отправляются в путешествие ( подходят к двум дорожкам: одна длинная, другая короткая)

Бабушка: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти (по длинной или по короткой?

Дети: Пойдем по длинной дорожке, ведь волшебный лес далеко.

По длинной дорожке путешественники выходят на лесную полянку, на которую выбегает Зайка.

Дед: Здравствуй, Зайка! Не встречал ли ты Колобка, он из дома укатился.

Заяц: Видел я Колобка, но подскажу куда он укатился только тогда, когда выполните мои задания.

Первое задание: нужно разложить по порядку цифры от 1 до 5.

(дети выполняют задание на магнитной доске)

Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. (Дети выполняют задание).

- И это задание вы правильно выполнили. А стихи про цифры вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну – настоящая ракета

для полета на Луну!

2. Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

3. Погляди на цифру три,

Точно ласточка, смотри!

4. Делал Егорка с мамой уборку

Опрокинул стул в квартире

Стал похож он на 4.

5. Это фокусник – пятерка

Вы за ней следите зорко.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Заяц: Ребята, вы меня очень порадовали, со всеми заданиями справились. Подскажу вам, куда Колобок покатился, идите за ним по широкой дорожке.

Путешественники проходят по широкой дорожке и попадают на другую полянку, навстречу выбегает Волк.

Волк: А…вот и обед ко мне сам пришел!

Бабушка: Не ешь нас, Волк, лучше скажи, не встречал ли ты Колобка?

Волк: Ну, хорошо, отпущу я вас и дорогу покажу, куда Колобок покатился, если сумеете выполнить мои задания. Есть у меня 2 коврика, я хочу, чтобы вы выложили на них узор из геометрических фигур.

Совместная работа взрослых и детей по украшению ковриков. Бабушка и дедушка уточняют название геометрических фигур, величину, цвет и др.

Волк: Молодцы, ребята, красиво украсили коврики, придется показать вам дорогу, куда покатился Колобок. Идите по узкой дорожке до высокой елочки.

Демонстрируется видеоролик подвижной игры «Солнышко и дождик», дети играют в игру. Появляется Медведь.

Медведь: Что за гости ко мне в лес пожаловали?

Бабушка: Пришли мы в лес Колобка искать, а ребята нам помогают. Не видел ли ты Мишка нашего Колобка?

Медведь: Видел я вашего веселого Колобка, спел он мне песенку и покатился дальше. Но просто так я вас не отпущу, выполните мои задания, покажу, куда Колобок покатился. Согласны? Тогда отгадайте загадки:

Демонстрируются презентация «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки.

- Молодцы, загадки отгадали, а теперь вам нужно перейти через болото.

Путешественники договариваются, как они будут перебираться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на полянку. Появляется Лиса.

Дети: Здравствуй, кумушка Лиса!

Лиса: Вы зачем в лес пожаловали?

Дети: Мы идем Колобка искать, не встречала ли ты его?

Лиса: У меня ваш Колобок, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть!

Дети: Не ешь его Лиса, Бабушка и Дедушка без него скучают!

Лиса: Так и быть, отпущу Колобка, если вы со мной поиграете.

Проводится игра «Чудесный мешочек», закрепление величины, счета, геометрических фигур.

- Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне будет очень не хватать вашего Колобка!

Бабушка: Лисонька, приглашаем тебя в гости в наш детский сад на чаепитие, угостим тебя вкусными пирожками!

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, умелыми, все задания выполнили на отлично и нашли Колобка, спасибо вам!

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «В поисках Колобка» Программное содержание Учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года) Рисование Тема: Овощи Цели и задачи: 1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; 2. Развивать.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе на тему «Осень, с тобой нам пора расставаться» Конспект НОД с применением ИКТ, в старшей группе та тему «Осень, с тобой нам пора расставаться». Образовательные области: художественно-эстетическое.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46 «Организация совместной деятельности взрослых.

Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка»Сценарий математического досуга «Путешествие Колобка» Задачи: - развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; - уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга в средней группе ДОУ «В поисках Колобка» (с применением ЭОР и ИКТ)
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД