Лучший педагог года

Конспект итогового математического развлечения в средней группе «Путешествие Колобка в страну математики»

Ольга Пухомелина
Конспект итогового математического развлечения в средней группе «Путешествие Колобка в страну математики»

Конспект математического развлечения в средней группе

«Путешествие колобка в страну математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения по математике которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:

• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;

• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Закреплять представление о частях суток.

Публикация «Конспект итогового математического развлечения в средней группе „Путешествие Колобка в страну математики“» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Воспитательные задачи:

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предметная связь:

Окружающий мир;

Развитие речи;

Чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Д/и на определение частей суток;

Д/ и на формирование представлений о геометрических фигурах:

«На что это похоже?», «Найди такой же».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Словесный – вопрос, ответ.

Наглядный – использование ИКТ

Оборудование:

Компьютер, муз. сопровождение, ИКТ, презентация, зонт, карточки с капельками (большие, маленькие, геометрические фигуры (разного цвета, тучка, кружочки (красные и желтые).

Ведущий:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

В. : Ну тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания.

Играет музыка «Приходите в гости к нам поскорее…» дети проходят сад. на стульчики

А как вы думаете, нам одним путешествовать будет весело?

Дети: Нет!

В. : Правильно, нам будет скучно. Но мы с вами позовем друга. Для этого вы должны отгадать загадку.

Кругленький, румяненький

На печке печен, на окошке стужен. (колобок)

Ответы детей: Колобок

В. : Вот он ребята, какой красивый и румяный (показ. На доску)

В. : Ребята, а кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (смотрим картинки на доске)

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

В. : Ребята, а кого же первым встретил Колобок?

Д. : Зайца!

В. : Давайте же проверим, если это правильно, то вы похлопайте, а если нет – потопайте.

А может первым он медведя встретил? (топают) Или Лису? (топают)

Правильно, 1 был зайчик.

А давайте мы научим зайчика как играть в игру «Когда это бывает?»

Ну-ка дети встаньте в круг. Будем с вами мы играть, части суток называть:

(играет музыка)

Когда дети делают зарядку?

Когда дети завтракают?

Когда дети спят в детском саду?

Когда дети обедают?

Когда дети ужинают в детском саду?

Когда дети уходят из д/?

Когда дети спать ложатся дома?

Дети стоят в кругу и под музыку показывают движения: зарядка, едят, спят и т. д.)

Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.

В. : Катится Колобок, катится, а на встречу ему….

Д. : Волк!

В. : А может крокодил?

Д. : дети топают, хлопают. (на доске появл. Волк)

В. : Вот сердитый Волк, он зубами щелк да щелк! Да случилась вот беда, порвал он бусы с горяча

Игра «Собери бусы»

На ковре лежат геометрич. фигуры разного цвета.

В. : Ребята, посмотрите сколько разных деталей растерял Волк. Давайте -ка их соберем.

Дети разбирают детали и становятся в круг.

В. : Посмотрите какие у нас разные фигуры. Покажите их соседям, рассмотрите их.

Маша, какая у тебя фигура?

Маша: Треугольник

В. : А сейчас в середину круга выбегайте все треугольники

В. : Какого цвета треугольники?

Д. : Зеленого

В. : Дима, какая у тебя фигура?

Дима: Квадрат

В. : Квадраты выбегайте в круг! Какого цвета квадраты?

Д. : Синие

В. : Даша, а у тебя какая фигура?

Даша: Круг

В. : выбегайте круги в серединку, какого они цвета?

Д. : Красные

В. : Леша, какая у тебя фигура?

Леша: Прямоугольник

В. : выбегайте в круг, какого они цвета?

Дети: Желтый

В. : Вот какие разные фигуры!

А теперь давайте посмотрим как эти фигуры располагались в бусах и соберем их

(смотрим на доску треуг., квадрат, круг, прямоуг.)

У нас много фигур, посмотрите внимательно какая фигура за чем стоит.

А сейчас мы попробуем собрать бусы Волка. (играет музыка дети выстраивают фигуры в определенной последовательности).

Хорошо мы поиграли и немножко все устали, а сейчас мы отдохнем

Физминутка «Если тебе нравится делай так»

В. : А Колобок покатился все дальше и дальше, и встретил….Кого ребята?

Д. : Медведя!

В. : А Мишка не умеет считать и не любит математику.

А давайте мы ему покажем, как это весело уметь считать!

Давайте отгадаем загадки:

1. Сколько хвостов у кота?

2. Сколько стрелок на часах?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у Трезора?

5. Сколько пальцев на руке?

Мы сумели сосчитать!

В. : Похлопаем друг другу, молодцы!

В. : А кого же последним встретил Колобок?

Д. : Лису!

В. : А Лисичка то, сестричка, очень хитрая была

Нас запутать захотела, много капелек принесла

Стоят 2 коробки с капельками 1- большие капельки

2- маленькие капельки

В. : Ребята давайте разберем капельки. Покажем их друг другу. У кого- то маленькие капельки, а у кого -то большие.

У кого большие капельки встаньте, покажите их, теперь встаньте у кого маленькие капельки.

В. : А теперь мы поиграем, каждая капелька должна найти свое место под зонтиком. Помогите капелькам найти свой домик, маленькие капельки к маленьким, а большие к большим.

Звучит песня «Карусель» дети выбегают к зонтику и выбирают соответствующие ленточки.

В. : Все справились с заданием, все капельки на месте, садитесь ребята.

А еще хитрая Лисичка принесла тучку, а что бы дождик не пошел давайте украсим тучку по настроению. Если у вас хорошее настроение возьмите желтый кружок, а если плохое возьмите капельку.

Дети берут кружки и украшают тучку. (играет спокойная музыка)

Заключение:

А сейчас все вставайте, берите своего друга за руку (играет музыка Барбарики, дети ходят под веселую музыку по кругу и уходят отдыхать. Можно поговорить с детьми о том кого же встретили они сегодня в своем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового математического развлечения в средней группе «Путешествие Колобка в страну математики»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД