Ирина Большелапова
Конспект математического турнира «Помоги принцу» (подготовительная группа)
Математический турнир «Помоги принцу»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: способствовать формированию активной познавательной деятельности в области математики.
Задачи:
- закрепление представлений о составе числа, умений осуществлять действия сложения и вычитания;
Публикация «Конспект математического турнира „Помоги принцу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
- совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и форме и размеру;
- развивать умение выявлять отношения между числами, мелкую моторику руки.
Планируемые результаты: ребенок способен самостоятельно действовать, может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду, выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей, объединяет группы предметов, имеющие общий признак, умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию, сопереживает персонажу сказки, владеет элементарными формами речи и использует их для доказательства.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», проведение дидактических игр «Открой тайну числа», «Отсчитай столько же», «Смекалка и внимание».
Материал и оборудование: две корзины, карточки набора продуктов, которые отличаются по цвету, форме, величине, рисунки букета цветов с божьими коровками (для каждого ребенка, цветные карандаши; призы и награды, компьютерные программы «Войди в замок» (КИД/Математика, «Домашние животные».
Содержание организованной деятельности детей
- Ребята, принц хочет подарить букет цветов принцессе. Однако на пути к замку его подстерегают различные испытания математического характера. Вы готовы помочь?
I. «Подбери рифму»
=Старый замок в гуще леса,
В этом замке спит… (принцесса)
-Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку… (скачет)
-Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу… (разбудит)
-Что произошло дальше с нашими героями?
Деление детей на две команды. Дети считаются по порядку, четные числа в одну команду, нечетные – в другую.
II. «Угадай животное»
Компьютерная часть. Программа «Домашние животные»
-Живут наши герои в замке, вокруг которого раскинулся парк, а там обитают различные птицы, животные. Давайте посмотрим, кто встретился принцу на пути к замку. Каждая команда начинает собирать свое животное,
используя умение считать в прямом порядке от 1 до 20.
Все цифры отмечены, на экране появляется животное. Каждая команда определяет, кто же у них на экране.
Подводится итог первого конкурса.
III. «Лестница»
Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (1 этап)
Принц подошел к лестнице, ведущей в замок. Но здесь его поджидает первое испытание. Ступени пронумерованы, но не все. Нужно вставить пропущенные цифры. Поможем принцу?
Оценка результата.
IV. «Покупка продуктов»
-Пусть принц немного отдохнет, а вы, ребята, купите продукты на обед.
Каждой команде дается корзинка. Дети подходят к столу с продуктами (карточки).
-Первой команде: приобрести все красные продукты и сложить в корзину.
-Второй команде: приобрести все круглые продукты и сложить в корзину.
Дети рассказывают, что приобрели.
Оценка результатов.
V. «Стража»
Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (2 этап)
-Принц стоит у ворот замка. Здесь ждет новое испытание: нужно посчитать, сколько стражников стоит с левой стороны ворот, сколько с правой стороны, и указать общее количество стражников.
Оценка результатов.
VI. «Обед»
-Первая команда отдает на кухню замка продукты из своей корзины, которые растут в огороде.
-Вторая команда должна отдать припасы, которые сделаны кулинаром (например, торт).
Оценка результатов.
VII. «Перестроение стражи»
Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (3 этап)
-Смотрите, ребята. Стража приготовила для принца новое испытание. Часть стражников спряталась, но известно общее количество стражников и сколько их стоит с одной стороны. Ваша задача посчитать, сколько же стражников спрятались.
Оценка результатов.
VIII. «Букет»
Компьютерная часть. Программа «Войди в замок» (4 этап)
-Принц вошел в замок, но ему придется пройти последнее испытание. Принцесса выглянула из окошка и спряталась. Если принц запомнил форму окна, из которого выглянула принцесса и сможет указать эту форму в таблице различных окон, то принцесса выйдет из замка и принц вручит ей букет. В противном случае принцесса не выйдет и принцу придется уйти.
Оценка результата.
IX. «Ваза с цветами»
(Дети садятся за столы, перед каждым лежит лист с нарисованным букетом и цветные карандаши)
-Принцесса поставила букет принца в вазу. Ребята, раскрасьте лепестки и сосчитайте, сколько их у каждой ромашки. Нарисовать на каждой божьей коровке столько точек, сколько лепестков у ромашки, на которой она сидит.
-Молодцы ребята, вы помогли принцу встретиться с принцессой.
Награждение победителей и участников математического турнира.