Получи документы

Конспект мероприятия по непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы солнышко будили»

Яна Епишева
Конспект мероприятия по непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы солнышко будили»

Задачи: научиться создавать выразительный образ весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо, аккуратно закрашивать краской, добавлять детали (глаза, нос, щёки, рот). Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнца. Учить понимать смысл «народного праздника». Обогащать представления детей наглядными образами на экране.

Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать, коммуникативный опыт детей.

Публикация «Конспект мероприятия по непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Как мы солнышко будили“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа. Рассматривание изображений солнца. Наблюдение за солнцем во время прогулки, чтение стихотворений «Солнышко-ведёрнышко», «Тучка прячется за лес» З. Александровой.

Словарная работа: существительные: солнце, глаза, нос, щёки, рот. Глаголы: позовём, нарисуем. Прилагательные: жёлтое, красивое.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, приём «личного» вхождения ребёнка в сюжет, приём для обогащения словаря «показ с названием», приёмы для активизации словаря (вопросы детям, сочетание показа и объяснения воспитателем с игрой детей).

Оборудование: лист бумаги синего цвета форматом 60Х80 см; иллюстративный материал с изображением солнышка, наборы кистей №8, гуашь, баночки с разведёнными красками, таз с водой; салфетки для вытирания рук, проектор, кукла.

Действующие лица: ведущий, дети.

Ход занятия:

В. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Воспитатель показывает игрушку - Масленицу)

М. Здравствуйте ребята! Я Масленица! Очень рада вас видеть, как вы думаете, какие праздники мы отмечаем зимой?

Д. Новый год.

Бывает ещё один праздник, который мы отмечаем зимой. Называется он Масленица – проводы зимы.

В. Что это за праздник?

М. Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.

М. Ребята, посмотрите в окошко, почему не светит солнышко. Оно спряталось за тучки, наверное, ещё спит, давайте его разбудим, вместе позовём солнышко, красное, и теплее станет!

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

М. Получилось, солнышко стало весенним, лучики длинные, яркие! Все так соскучились по тёплым дням.

В. Ребята, нарисуем солнышко ярким и весёлым? Будет у нас солнышко плыть по голубому небу, улыбаться глазками яркими, лучами в окошко к нам заглядывать. (Педагог демонстрирует иллюстративный материал с изображением солнца).

В. Ребята, какой формы будет солнышко?

Д. Круглое.

В. Правильно. Ребята, давайте пальчиком нарисуем солнышко. А кто нарисует на бумаге большой круг? (Педагог помогает ребёнку нарисовать округлую линию и замкнуть её в кольцо. Дети группами закрашивают форму.)

В. Молодцы ребята!

В. Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись.

В. Как вы думаете, что нужно ещё нарисовать, чтобы солнышко улыбалось?

Д. Глазки, носик, щёчки и ротик.

В. Конечно, молодцы, давайте нарисуем. (Дети работают группами в сотворчестве с педагогом).

В. Засветило, засверкало наше солнышко. Лучики к нам протягивает. Лучики мы нарисуем ладошками. Опускайте ладошку в ванночку с жёлтой и красной краской, а потом ладошками шлёп-шлёп вокруг солнечной головки. Вот так! Много лучиков, много отпечатков наших ладошек. А теперь помоем ручки в тазике и не забудем вытереть полотенчиками.

М. Умницы, ребята, очень красивое солнышко получилось, а посмотрите в окошко, солнышко проснулось и любуется на ваш рисунок! Как светло и тепло стало у нас. Теперь солнышко с каждым днём всё ярче и ярче будет нам светить.

В. Ребята, давайте расскажем Масленице и солнышку стихотворение про солнышко.

В. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

М. Молодцы ребята, я вам тоже сюрприз приготовила, присаживайтесь на стульчики и посмотрите на волшебный экран, я Вам принесла фильм, как ваши родители и вы готовились к празднику «Проводы русской зимы – встреча весны» и отмечали этот праздник.

(Дети рассаживаются и смотрят презентацию «Масленица»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Как мы солнышко будили»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД