МААМ-картинки

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе (3 фото)

ирина харитонова
Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе

Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

Публикация «Конспект методической разработки занятия на тему „Мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах

уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Ход НОД:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!».

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные.

- Вы ничего необычного у меня в руках не заметили?

- Конверт необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Ирина Ивановна. А вы хотите положить свои имена в конверт? Интересно, что у нас получится! (собирает имена).

-Какие вы внимательные (наблюдательные!

-Мне тоже очень интересно!

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Ирочка. Я тоже положу это имя в конверт. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в конверт? (собирает имена)

-Мне очень приятно, что ваши мамы вас так называют!

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Если дети не предложат:

- Может быть поймаем наши имена? (продолжает радостно) Я поймала имя Ирочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Ирочка? Возьми свое имя, Ирочка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Ирочка!») и т. д.

Если дети предлагают поймать имена:

-Точно! Как здорово ты придумал!

- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые -Вот это да!

2 этап: основная часть деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю сейчас проверить это.

Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики - сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчачьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

- Здорово! Какие замечательные цветы у нас получились!

Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра «Мы — разные».

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки)

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики)

— Какие украшения носят девочки (мальчики)

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

- Предлагаю посмотреть друг на друга повнимательнее!

- Какие вы сообразительные, внимательные и наблюдательные!

Воспитатель: - Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья.

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

- Будь внимательнее!

- Отлично! Ты молодец!

3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - В моем волшебном конверте есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

- Какое замечательное пожелание!

- Как здорово, что вы умеете говорить такие тёплые, добрые пожелание друг другу!

- А тебе приятно, что тебе так пожелали?

- Что вам было интереснее всего сегодня делать? Были ли трудные задания? Какие? А для чего мы говорили друг другу добрые пожелания? У кому ещё вы бы хотели обратиться с добрыми пожеланиями?

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе
Фото «Мальчики и девочки»
Конспект методической разработки занятия на тему  в средней группе - фото
20181107_ https://ok.ru/video/822666726017
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Беседа «В нашей группе дружат мальчики и девочки» Цель: 1. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; 2. Формирование знаний детей о правилах знакомства.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки» ОРГ №2 Цель: формирование начальных представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек. Задачи: учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» Лепбук «Мальчики и Девочки» Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная.

Описание методической разработки «Повышение компетентности воспитателей в области развития интеллекта у детей» Качественная реализация образовательных стандартов нового поколения требует от педагогов высокого профессионализма. Понимание значимости.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект «Ее величество — Книга» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»Проект «Ее величество — Книга» в рамках методической разработки «Мы из Придонья» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники: дети, воспитатели, Возраст детей: 6-7 лет. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 15:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки