МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Галина Хакимова
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

по теме «Весна пришла».

Составила и провела: Хакимова Г. В.

с. Бижбуляк.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать интерес к музыкальным инструментам;

• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

• Развивать умение создавать шумовые композиции;

• Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Атрибуты: бэйджики по количеству детей, детские муз. инструменты (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан, ритмические кубики, домик для Гнома.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук.

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”.Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. рукДолетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.

(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)

Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие,а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз. рук. Вы знаете песню о весне?Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

(Дети поют песню “Весна”, муз. и сл. Л. Самохваловой)

(Дети садятся на свои места).

Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Гном).

Да это же Гном.

Гном. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?

Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.

Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

(Дети соглашаются.)

Гном. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?

(Дети соглашаются.)

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы,барабан).

(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)

Гном. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?

Муз. рук. Ребята, давайте покажем гному, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах. На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Элементарное музицирование

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / маракасы

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / бубенцы,бубен

И проснулась вся земля / все инструменты

Гном. Молодцы, ребята мне очень понравилось вашемузицирование!

Муз. рук. Гномик, а теперь ты с нами поиграй в игру «А ну-ка, повторяй

Гном. А почему она так называется?

Муз. рук. Потому что ты должен за ребятами повторять, те движения, которые они будут показывать и внимательно слушай музыку.

(Дети исполняют движения с муз. инструментами «Парный танец» муз. Е. Тиличеевой)

Муз. рук. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты и ты Гномик молодец! Давайте аккуратно положим их на столик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

(Ответы детей.)

(Звучит гудок паровоза.)

Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с гномиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

(Дети имитируют езду на поезде).

Дети выходят из зала.

Источники: Журнал «Музыкальный руководитель» № 9 2014г.

«Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой,

«Настольная книга музыкального руководителя ФГОС ДО» И. П. Равчеева

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе «Ладушки» Январь. Занятие № 1 Задачи: слушание: «Колыбельная» С. Разоренова - Эмоционально откликаться на музыку спокойного характера. пение: «Машенька-Маша».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Праздник для детей второй младшей группы «Как хорошо, Весна пришла!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Праздник для детей второй младшей группы "Как хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 7 января 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД