Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Весеннее путешествие на воздушном шаре»

людмила веселова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Весеннее путешествие на воздушном шаре»

"Весеннее путешествие на воздушном шаре"

Тип занятия : нетрадиционное, обобщение знаний, умений и навыков;

Технология: интегрированного занятия

Цель: формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи: 1. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Весеннее путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

3. Формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладо - высотный и метроритмический слух, слуховое воображение.

4. Создание условий для проявления творческой активности в видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты.

Получат знания об изобразительных особенностях музыки.

Научатся воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений.

Научаться сопоставлять звуки насекомых с их изображением, а также сравнивать их с музыкальным отображением в произведениях композиторов.

Получат возможность проявить творческие способности танцевального характера при сочинении танца «бабочки»;

Основные термины, понятия. Изобразительность музыки.

Оборудование: Наглядно - дидактический материал ( портреты композиторов: С. Майкопара, Н. Римского – Корсакого; конверт с приглашением бабочек на весеннюю поляну, изображения насекомых – муха, комар, шмель, божья коровка, гусеница, улитка, пчела, оса; музыкальные инструменты (ложки, бубен, металлофон, треугольник, колокольчик, фланелеграф и ритмические полоски ; «Воздушный шар».

Телевизор, ноутбук, музыкальный центр с аудиозаписями. Презентация к занятию.

Конусные заготовки на каждого ребёнка из картона, цветная бумага, кисточки, клей ПВА;

План занятия :

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты

Настроить детей на занятие, создать игровую ситуацию и вызвать познавательный интерес.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) 19 минут

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Формировать у детей певческие умения и навыки, развивать ладо – высотный и метроритмический слух, слуховое воображение. Развивать систему дыхания малышей и укреплять защитные силы организма. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, инициативность, способность свободного общение детей друг с другом и взрослым.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ситуативный разговор, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в зал под музыку

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом весёлой песней «Добрый день».

Исполняется валеологическая песенка «Добрый день».

Утро начинается. Добрый день.

Люди просыпаются. Добрый день.

Мамочкам и папочкам. Добрый день.

Девочкам и мальчикам. Добрый день.

М. р. : Посмотрите, у нас гостья (обращаю внимание на игрушку - божью коровку). Она принесла нам какое-то письмо, хотите прочтём?

Дети: Да.

М. р. : (Читаю)

«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости на весеннюю полянку. Полюбоваться природной и разбудить наших жителей. Мы очень хотим услышать звуки весны». Бабочки.

- Принимаем приглашение?

На весеннюю поляну можно попасть по-разному. Как можно попасть на весеннюю полянку? (варианты ответов детей : Можно сесть и поехать на машине. Можно дойти пешком. итд).

Но я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

(Дети становятся в «корзину с воздушными шарами»)

- Шар воздушный, нам послушный. Отправляемся в полёт? Вперёд!

Звучит музыка

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

Слайд 2-5 (детский сад, лес, горы)

Дети отвечают (Наш детский сад, лес, горы, реки, а вот и поляна.)

- Ребята, я что – то слышу (Звучит звук дождя).

А какие звуки вы услышали? Молодцы, вы услышали звуки дождя.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Ты не капал бы на пап, ты не капал бы на мам.

Приходил бы лучше к нам.

Папам сыро, мамам грязно! Нам с тобою распрекрасно!

- А в какое время года его можно услышать? (весной, летом, осенью).

Дождь прошёл, но после него остались…

Дети: Лужи.

- Лужи, лужи, лужицы – полные воды.

Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Музыкально-ритмические движения

Выходите на поляну, станьте врассыпную и каждый представит себе «свою лужицу».

На первую часть музыки мы будем осторожно ступая, ходить вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги, а на вторую часть, расшалившись, будем прыгать прямо по лужам, так сильно, что брызги полетят во все стороны. (Прыжки выполняются с продвижениями и поворотами)

Венгерская народная мелодия «После дождя»

М. р. : Луж очень много. Мы все промокли.

Что надо сделать, чтобы стать сухими?

Игра «Ветер-ветерок».

М. р. : Представьте себе, что все вы – «сушитесь на верёвочке».

- Вей, вей, ветерок. Вей сильнее.

Ты суши ребят поскорее.

(дети плавно машут руками вверху, а затем внизу)

- Высохли? Тогда садитесь поудобнее, будем полянку рассматривать. (дети садятся на стулья)

М. р. : Мы своей шумной игрой разбудили жителей этой поляны. Будьте внимательны, сейчас вы услышите кто здесь живёт.

Пассивное слушание

Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

М. р. : Слышите? Кто просыпается?

(ответы детей : муха, комар, шмель).

- Верно, шмель. Выберите из всех насекомых на этой картинке – шмеля.

(Ребёнок выбирает изображение насекомого и объясняет, почему он выбрал именно его)

- Давайте послушаем оркестровый фрагмент «Полёт шмеля» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

«Полёт шмеля», Римского-Корсакова

Дети слушают музыку в аудио-записи.

– Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? (Ответы детей : мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная и злая).

- Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения. Чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.

- А мы продолжаем исследовать нашу полянку. Предлагаю помочь проснуться моему знакомому паучку.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок, паучок Соединять поочередно мизинец правой руки с

Паутину сшил жучок большим пальцем левой руки с большим пальцем правой руки.

Вдруг закапал дождик - Ритмичными движениями касаться одноименных

Кап-кап-кап пальцев рук.

Паучок наш спрятался

Вот так

Вот и солнце взошло, Поднимать вверх руки

Стало сухо и тепло. с широко раздвинутыми пальчиками.

Паучок, паучок Соединять поочередно мизинец правой руки

Паутинку сплёл жучок большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

М. р. : На полянке, у пенька я нашла в траве жука.

Жук такой хорошенький, cпинка вся в горошинку.

- Так это же жучок из ритмической семейки!

Развитие чувства ритма, музицирование

Работа над ритмом «Божья коровка».

Дети повторяют песню, хлопают в ладоши на сильную долю каждого такта, выкладывают ритмический рисунок, проигрывают на музыкальных инструментах.

Активное слушание музыки

М. р. : Как вы уже поняли, звуков на весенней полянке много и они разнообразны. Какие же звуки услышал весной композитор Самуил Майкапар и изобразил их в своей пьесе? Послушаем?

Звучит «Вальс» С. Майкапар.

- Какие слова подойдут к этой музыке?

Дети: Лёгкая, быстрая, плавная.

М. р. : Музыка была воздушная, солнечная, кружащаяся, волшебная и. д. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео – иллюстрации к этой музыке и сравнить наши впечатления о музыке.

Видео – презентация к музыке.

М. р. : Ребята, обратите внимание, что бабочки в фильме не простые, а музыкальные. Когда мелодия поднимается вверх, бабочки поднимаются, а когда мелодия спускается, бабочки тоже опускаются. Давайте и мы с вами попробуем полетать, как воздушные и лёгкие бабочки. Сначала девочки, а потом мальчики.

(Звучит вальс, дети, то опускаются, то поднимаются в соответствии с музыкой, как бабочки над поляной (добиваться ощущения лёгкости в движении).

М. р. : А, чтобы нашим бабочкам было теплее на лугу, позовём с вами солнышко.

Распевание, пение

Разучивание распевки «Солнышко- выходи» по мнемотаблице.

«Солнышко выходи»

Солнышко, солнышко, выходи.

Глазками, глазками погляди.

Лучиком, лучиком посвети.

Солнышко, солнышко, выходи.

М. р. : А какие ещё песни вы знаете про солнышко?

Ответы детей.

М. р. : Вспомним знакомую нам песню про солнышко.

Пение

«Весенняя», слова и музыка З. Лозинской.

Работа над песней, используя мнемотаблицы и разные приё мы: активный шёпот, пропевание трудных мелодических оборотов, пение по группам; пение с солистами.

Конструирование

М. р. : Ребята, вам нравится весенняя полянка?

А хотите сделать свою бабочку для весенней полянки? Хотите? Тогда подойдите к столикам, здесь для вас приготовлены заготовки, которые помогут вам в их изготовлении.

Конструирование «Бабочки».

Дети моделируют объёмную фигурку бабочки из картона и цветной бумаги.

М. р. : Ребята, какие яркие и нарядные бабочки у вас получились, хотите с ними потанцевать? Придумайте свой танец бабочки.

Исполняется импровизационный танец с бабочками на музыку «Вальс», Майкапара

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

М. р. : Ребята, Где мы сегодня побывали?

Дети: Сегодня мы побывали на весенней полянке и помогли бабочкам разбудить ее жителей.

М. р. : Какие звуки мы слышали?

Дети: Звуки дождя, насекомых, шелест крыльев бабочки, шорох движений паучка.

М. р. : Зависит ли характер музыки от того, о ком она рассказывает?

- Расскажите друг другу про музыку весенней полянки – какая она?

Дети: Музыка весенней полянки очень разная, то шумная и отрывистая – это музыка дождя; то лёгкая и воздушная это музыка крыльев бабочек, то быстрая и стремительная – это музыка шмеля.

М. р. : Пришло время возвращаться в детский сад, а в память о нашем занятии, заберите бабочек с собой в группу.

Приглашаю всех на воздушный шар.

(Слайды в обратном порядке – реки, горы, лес, детский сад).

- Наше путешествие закончилось.

- За что мы себя можем похвалить – поаплодировать себе?

( Дети отвечают: Мы помогли бабочкам разбудить жителей весенней полянки,)

- Когда вы будите идти домой посмотрите и послушайте звуки весны. Спасибо за интересное приключение. До свидания!

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Где мы сегодня побывали?

Какие звуки мы слышали и кого мы видели?

Зависит ли характер музыки от движений бабочки?

Расскажите друг другу про музыку весенней полянки – какая она?

Оценка результатов занятия.

- За что мы себя можем похвалить – поаплодировать себе? Когда вы будите идти домой посмотрите и послушайте звуки весны.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!»Конспект занятия в подготовительной группе «На воздушном шаре к маме!» Воспитатель Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Учить детей размещать изображение на листе.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Весеннее путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД