Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»

Ирина Тыщенко
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»

«На лугу цветочном»

Цель: Познакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх.

Задачи:

- упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (развивающие)

воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству (воспитательные)

Ход занятия:

1)Вход упр. для вводной части «Губки бантиком»

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики „На лугу цветочном“» размещена в разделах

2) Приветствие «Здравствуйте» (по трезвучию)

Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу вас познакомить с композитором –Петр Ильич Чайковский (портрет, великий русский композитор. Он очень много писал произведений. И очень любил детей поэтому у него есть произведения написанные и для детей. И сегодня мы прослушаем одно из его произведений, а как называется мы узнаем после прослушивания.

-Давайте мы с вами представим, что мы с вами помощники композитора, и нам нужно помочь композитору придумать название к его пьесе.

Закрываем глазки и внимательно слушаем.

3) слушание музыки 1й раз

Анализ прослушанной музыки.

(вопросы для анализа)

- какая была музыка, как звучала музыка? Что хотел сказать композитор?

(Прослушать варианты детей по предложенным названиям для пьесы)

-Здорово, очень много интересных названий вы придумали.

А хотите узнать как на самом деле назвал ее композитор и кто был близок к разгадке.

- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов»

Слушание музыки 2 раз

- Давайте еще раз прослушаем и представим как разные,яркие цветы будут кружится в вальсе.

- я знаю что вы любите сказки, а какие сказки вы знаете? (отв. детей)

-Замечательно. А сказку аленький цветочек знаете, а мультфильм про цветик семицветик, а давайте сегодня, вырастим свой волшебный, сказочный цветок.

Для этого нам нужно превратится в фантазеров, и представить, что мы отправляемся на цветочный луг, где распускаются необычные цветы.

-А вы знаете кто такие фантазеры? (Отв. Детей)

-фантазеры это те кто много мечтает, может придумывать много интересного, и даже не существующего. И сегодня мы с вами превратимся в фантазеров и отправимся на луг.

- А что нужно сделать, что бы вырастить цветок?

(отв. детей)

-Посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.

-Представьте что вы мои зернышки, садитесь на пол, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.

Для этого я вам раздам вот такие замечательные газовые платки, давайте каждый выберет себе мысленно свой цветок, любой какой хочет, возьмет платок, которые нужно зажать в ладошки, и изобразить, как будет расти и распускаться цветы.

4) игра- импровизация «Вырасти цветок» музыка П. И Чайковский

«Вальс цветов»

Звучит нежная, красивая мелодия. Сидя на полу, с газовыми платками, дети изображают «выращивание цветка» Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.

После игры садятся на места.

- А какие вы еще знаете цветы?

(отв. детей)

- а я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик.

6) Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

-Замечательно, как мы с вами знаем на цветочном лугу очень много летает насекомых, а теперь давайте сделаем еще одно упражнение которое называется «Жук», представим полет жука,

С помощью руки изобразить траекторию полета жука,

звук идет вверх потом вниз на звук «Ж».

7) Фонопедическое упражнение «Жук летает»

- еще я для вас приготовила музыкальную загадку, послушайте.

(Наиграть мелодию песни уже раннее разученной)

- ну что, догадались, что за песня прозвучала? (Ответы детей)

- Конечно же это песня «Про ослика» муз и слова Т. Шайбулатова

8) Пение

Использовать одну из форм ритмопластики -исполнение песни с движениями.

Исполнение песни 1й раз

- Ну что ребята все вспомнили слова.

- А теперь давайте попробуем изобразить эту с помощью движений и жестов.

Вместе с детьми подобрать пару движений соответствующих словам песни.

А теперь давайте все исполним эту песню, только уже с движениями.

Исполнение песни 2й раз.

Анализ проведенного занятия

- ну что же, занятие наше подошло к концу, кто считает что работал сегодня хорошо, пусть тот поет звук «А», а тот кто считает что не все получилось пусть поет «О»

На счет три все ребята вместе исполняют выбранный им звук.

Танцевально ритмическое упражнение

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных растений. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии АМО «Весна» Цель: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла. Задачи: 1. расширять словарь детей по теме «Весна». 2. Формировать умение.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Развитие речи детей раннего возраста посредством использования игровой инновационной технологии — лэпбука Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. «Зимние приключения» Разработала и провела музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД