Лучший педагог года

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах

Надежда Голдинова
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах

Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского сада

Тема: «Песочные картины»

Цель: психопрофилактическое воздействие, способствующее снижению эмоционального и профессионального выгорания педагогов ДОУ, посредством проведения релаксационного занятия с использованием инновационных технологий, позволяющих осуществить организованную деятельность с песком на световых планшетах.

Публикация «Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком, способствовать психопрофилактическому воздействию, направленному на снижение эмоционального выгорания воспитателей и специалистов ДОУ.

2. Поддержать положительное выражение индивидуальности педагога, способствовать созданию благотворных технических условий для осознания творческих способностей и раскрытия творческого потенциала.

3. Создать положительный эмоциональный фон на занятии, способствующий гармонизации эмоционального состояния педагогов.

4. Вызвать интерес к важности сохранения психологического здоровья, повысить психологическую компетентность педагогов в вопросах осознания необходимости снятия психоэмоционального напряжения с учетом их индивидуальных особенностей и побудить к применению полученных навыков в обыденной жизни.

Перечень оборудования к занятию : влажные салфетки, лёгкая непросвечивающая ткань, световые планшеты для рисования песком, кварцевый песок, фигурки морских обитателей (морской скат, краб, осьминог, дельфин, морская звезда, рак, разноцветные камушки,

Дополнительные материалы: видео презентации: видео «Море» песочная анимация Вика Черенцова, 6, 5 лет, видео: «The Mountain (by Terje Sorgjerd)».

Ход релаксационного занятия:

I.Вводная часть- ритуал входа в занятие и мотивации

Приветствие:

(перед педагогами выключенные световые планшеты, покрытие лёгкой тканью)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами почувствуем себя маленькими детьми, попробуем испытать те чувства, которые испытывают маленькие детишки, когда заходят в нашу комнату релаксации. И отправимся с вами в увлекательное путешествие. Я предлагаю вам перенестись в удивительный и волшебный Мир Песочных картин. Но чтобы этот мир для нас открылся мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

«Прекрасный мир, откройся нам,

По лёгким, сказочным волнам,

Мы с дружбой, добротой, плывём

И в Мир волшебный попадём!»

Педагоги повторяют «волшебные слова».

(пока педагоги произносят слова, со световых планшетов убирается ткань)

Вот мы и попали с вами в Мир песочных картин. Но чтобы этот мир ожил, нам необходимо с нашим песком поздороваться. Как мы это можем сделать?

Можем по-разному можем «поздороваться с песком»?

-Можно дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно? Попробуйте легко (или с напряжением) сжать кулаки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу. Можно дотронуться до песка всей ладонью? Внутренней, затем тыльной стороной?

-Можно перетирать песок между пальцами, ладонями? Можно медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулака в песочницу, на свою ладонь? Потом руки меняются. Какие ощущения у вас возникли от прикосновения к песку? Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги описывают и сравнивают свои ощущения.

Действия педагога-психолога:

-Очень хорошо! Вы нашли много способов поздороваться с песком. Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире. Предлагаю чувствовать себя, как дома. Вот нас встречают хранители песочного мира – морские обитатели и разноцветные камушки.

(появление фигурок и камней) Педагогам предлагается рассмотреть фигурки морских обитателей, и камни, выбрать себе наиболее подходящие.

Они охраняют песок от вреда и недобрых гостей. Но ведь среди нас таких нет?

Наши хранители знают секретные превращения песка в различные волшебные картины, и вам они помогут раскрыть ваши творческие способности и скрытый потенциал.

-Чтобы окончательно погрузиться в мир песка закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Оставим все тревоги в прошлом,

Откроем новый, добрый мир,

Настроимся мы на хорошее

И из песка картины создадим!»

Действия педагога-психолога: пока педагоги произносят слова, включаются световые планшет.

Деятельность педагогов : Педагоги рассматривают световые планшеты.

II.Основная часть занятия

-Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущениям.

Игровое упражнение «отпечатки рук»

Мы собираем наш песок на середину, разравниваем его и делаем отпечатки своих рук.

Деятельность педагогов : Педагоги собирают песок, разравнивают, оставляют отпечатки на световом столе, на тонком слое песка.

Упражнение «прятки»

В нашей Песочной стране живут и другие обитатели, только они очень стесняются, здесь так много новых людей, помогите им спрятаться в норки. Засыплем их тоненькой струйкой песка, но так, чтобы они из своих норок выглядывали. Ведь им всё интересно!

Деятельность педагогов : Педагоги выбирают игрушки морских обитателей, камушки, создают для них норки, насыпая песок на фигурку морского обитателя.

Действия педагога-психолога, вопросы к педагогам: Прекрасно! Давайте посмотрим, какие секреты хранят наши морские жители и камушки. А секрет прост, самые открытые и восприимчивые творцы- дети. Посмотрите, какое волшебство они могут создавать с помощью песка.

(просмотр видео «Море» песочная анимация, Вика Черенцова, 6, 5 лет)

Вот такая красота может получиться из песка.

«Минутка свободного рисования»

А теперь мы сами попробуем себя в роли художников песочной страны.

Педагогам предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.

Деятельность педагогов : Педагоги пытаются создать двумя руками рисунки на световом планшете.

III.Заключительная часть занятия

Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных рисунков) Диалог педагога- психолога с воспитателями : У вас получилось что-нибудь нарисовать? Вам понравилось рисовать песком? Как мы можем сохранить наши рисунки? Как мы можем попрощаться с песком?

Ритуал «выхода» из песочного мира

Что нового вы почувствовали при работе с песком? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Нам удалось сегодня многое узнать,

Спокойнее и чуть добрее стать.

В волшебном мире побывали, улыбнулись,

И в настроении улучшенном вернулись!»

Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги закрывают глаза и повторяют за педагогом «волшебные» слова.

Садитесь на мягкие кресла и расскажите, где вы были и что видели? Вам понравилось?

Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги обсуждают рисунки, которые у них получились, проговаривают, что не получалось, и что удавалось легко. Делятся впечатлениями. Педагоги просят сфотографировать их рисунки на память. Педагоги прощаются с песком и ссыпают его в специальный отсек планшета. Педагоги делятся впечатлениями от путешествия в песочную страну.

Важно отметить чувства, которые мы испытали во время работы с песком. На примере этого небольшого путешествия мы научились быть ближе к детскому миру мечтаний, надежд, волшебства.

В завершение занятия педагогам предлагается просмотр видео (The Mountain (by Terje Sorgjerd, ссылка: https://vimeo.com/22439234)

Публикации по теме:

Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.

Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе «Удивительные портреты»Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе «Удивительные портреты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.

Конспект занятия с воспитателями по обучению способам педагогической поддержки детям в преодолении страхов Тема: Светлые надежды, тёмные опасения Цель - обучение воспитателей способам педагогической поддержки детям, имеющим страхи. Задачи: - гармонизация.

Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических кадров Современный период развития российского образования характеризуется наличием сложных задач в связи необходимостью повышения доступности.

План инновационной деятельности в старшей группе по привитию основ экологической культуры дошкольникамПлан инновационной деятельности в старшей группе по привитию основ экологической культуры дошкольникам План инновационной деятельности в старшей группе «Звездочка» • Основная цель– привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности. Современная образовательная политика в сфере.

Организация инновационной деятельности в ДОУ Презентация "Инновации в ДОУ"ВведениеОбщая цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы образовательного.

Применение игровых технологий в ходе подготовки к практическому этапу инновационной деятельности «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн План:.

Проект «Формирование готовности к инновационной деятельности у молодых воспитателей детского сада» Автор: Лысова Елена Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Д/c №18» Гипотеза исследования: условиями, влияющими на готовность молодых.

Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД