Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья»

Зульфия Филатова
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки.

- Развивать способность координировать речь с музыкой и движениями.

- Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь; воспитывать умение уступать друг другу, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе „Мы с Солнышком — друзья“» размещена в разделах

Проблемный: загадывание загадок, решение проблемной ситуации.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядные: показ, слайдовая презентация.

Практический: упражнения, практическое выполнение заданий.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг. Звучит таинственная музыка в зал входит Фея Музыки - музыкальный руководитель.

Фея Музыки : Здравствуйте, мои маленькие, друзья! Я, Фея музыки, прилетела к вам из музыкальной страны! Люблю слушать музыку, петь, танцевать! А вы любите? Ответы детей. Ой, какие молодцы, а я хочу посмотреть, как вы умеете танцевать, петь. Покажите мне? Ответы детей.

Но сначала, ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу (поднять руки вверх и скрестить)

И птицам (помахать руками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбаемся)

И каждый становится добрым, доверчивым (гладим себя по головке)

Пусть доброе утро длится до вечера (наклон вперед, руки разводим в стороны). Молодцы! Ребята, а ручки у вас есть, а ножки, давайте поздороваемся с ручками, ножками.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх – вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («пружинка») топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (три раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает, и усталости не знает,

Улыбается в оконце, а зовут его все? Солнце.

Ребята, нас сегодня, всем на диво, в гости Солнце пригласило! Пойдем в гости?

Динамическое упражнение «По дорожке» В. И. Ковалько.

А приведёт нас туда волшебная дорожка. Сначала пойдём высоко, поднимая ножки, затем будем прыгать на правой ножке, левой, побежим на носочках, попрыгаем, как зайки. Дорога нас ждет длинная и трудная, будьте внимательны. Вперёд, мои друзья!

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки! идут высоко, поднимая ноги.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке! подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке! подскоки на левой ноге.

Не сутультесь, грудь вперед, замечательный народ! выравнивание осанки.

По тропинке побежим, до лужайки добежим. легкий бег на носочках.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки! прыжки на месте.

Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади (слайд 2)

Дети садятся на коврик. Выполняют пальчиковую игру «Утро»

Фея Музыки : Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало!

Солнышко (голос) : Я, солнышко лучистое! Радужное, чистое!

Лучики мои не простые, музыкальные.

Очень любят все играть, песни петь и танцевать!

И вот лучики засмеялись, и куда-то разбежались

3-й слайд Помогите их собрать!

Фея Музыки : Ребята, поможем солнышку вернуть лучики? Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. Вы согласны? Ровно семь цветов у радуги и у солнышка семь цветных лучиков, давайте их назовем.

4-й слайд радуга (дети называют семь цветов).

Фея Музыки : Красный лучик любит слушать музыку и чтобы он вернулся к солнышку нужно выполнить задание. Но сначала отгадайте загадку

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да и побежала. Ёжик (слайд 5)

Ребята, скажите, какая музыка по настроению? Звуки отрывистые, резкие, как колючие иголки у ежика. А давайте превратимся все в ежиков и будем двигаться под музыку, как ежики. Ребята, покажите, как ежик бегает? Показать ежик бегает, согнув спинку, маленькими семенящими шажками, фыркает, растопыривает пальчики и сжимает их в кулачки.

Ира «Превращение»

Фея Музыки : Ребята, мы справились с заданием, и у солнышка появился потерянный лучик. Слайд 6 дети садятся на стульчики

Фея Музыки : Оранжевый лучик любит петь. И чтобы его вернуть, нам нужно спеть. Отгадайте, название песенки по вступлению играется вступление к песне, дети отгадывают. Молодцы, сейчас мы с вами споем песенку и вернем лучик солнышку.

Дети исполняют песенку З. Роот «Поздравляем маму»

Фея Музыки : Молодцы ребята, вы замечательно пели. Мы выполнили задание, и у солнышка появился потерянный оранжевый лучик слайд 7

А желтый лучик любит играть на музыкальных палочках, и чтобы он вернулся, как вы думаете, что мы будем делать? Ответы детей

Игра на деревянных палочках «Ножки» И. Галянт

Фея Музыки : Ребята, молодцы! Вы с легкостью справились с заданием, и желтый лучик вернулся на свое место. Слайд 8

Показ слайда 9 Ребята, как вы думаете, что любит делать следующий, зеленый лучик? Правильно, играть на музыкальных инструментах. Чтобы зеленый лучик вернулся к солнышку, мы с вами выполним следующее задание. Ребята, берите музыкальные инструменты и давайте сыграем на них в оркестре.

Игра на музыкальных инструментах «Самый храбрый воробей»

Фея Музыки : Мы выполнили задание. Вам понравилась, как играл наш оркестр? ответы детей. Посмотрите, у солнышка появился потерянный зеленый лучик. Слайд 10

Фея Музыки : Ребята, исчезнувший лучик голубого цвета следит за своим здоровьем и здоровьем всех ребят. Как можно следить за своим здоровьем?

Заниматься зарядкой, гулять, правильно питаться, делать массаж

Фея Музыки : Мы тоже сейчас выполним с вами массаж

Выполняют массаж

Фея Музыки : Ну вот, голубой лучик нам улыбнулся и вернулся к солнышку

Слайд 11 ребята, а какого цвета следующий лучик? Ответы детей. Правильно, синего цвета. Это лучик дружбы. А вы дружные ребята? Давайте покажем, как мы умеем дружить.

Игра

Фея Музыки : А фиолетовый лучик – плясун. Он каждый вечер собирает лучики и разучивает с ними танец. Давайте тоже станцуем веселый танец, может он услышит нас и вернется.

Танец «Пяточка, носочек….»

Фея Музыки : Молодцы, вы все старались, вот и лучик нашелся, и у солнышка появился потерянный фиолетовый лучик слайд 12 Ребята, посмотрите все лучики вернулись на свои места, и вот какое радужное, веселое солнышко у нас получилось. А что нам помогло это сделать? старание, знания, внимательность.

Голос солнышка : Рада я всегда гостям, добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни, мне приятно видеть вас.

Всем ребятам пожелают души здоровья.

И подарок я вручаю вам на память от меня! Детям вручаются шары желтого цвета.

Фея Музыки : А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.

Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали массаж, играли на деревянных палочках, играли в игру.

Что запомнилась вам больше всего? Настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

К солнышку потянулись тянутся

Лучик взяли и к сердцу прижали ручки прижали к сердцу

Людям отдали и улыбнулись! Улыбаются

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД