Получи документы

Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)

Анастасия Соловьева
Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)

Снеговик в гостях у ребят.

Проблема: эмоциональная отзывчивость на музыку контрастного характера.

Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Снеговик в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

Учить петь выразительно, передавая характер песни.

2. Развивающие:

развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

развитие эмоционально сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

развитие чувства ритма, закрепление приемов игры на различных инструментах;

Закреплять навыки использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

3. Воспитательные:

поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки детей, динамические стороны общения

Расширение активного словаря детей

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: фонограммы пьес О. Ананьева «Плакса» и «Весельчак», бутафорские снежки из ваты.

Ход занятия.

I Вход. «Марш» М. Миллера.

Пр. сод. : Настроить детей на музыкальное занятие.

Под бодрую и веселую мелодию марша дети входят в зал и садятся на стульчики.

М. р. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Ой слышите, кто-то плачет?

В зал заходит Снеговик.

М. р. : Здравствуй, Снеговик. Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Снеговик : Как же мне не плакать. Слепили меня ребята во дворе, а сами ушли в детский сад. Мне одному очень одиноко.

М. р. : Не грусти, Снеговик. Мы тебе поможем. В этом необычном зале живет музыка. Как вы думаете, ребята, музыка может поднять настроение?

Дети: Да!

М. р. : Вот сейчас мы с вами послушаем одно произведение и определим его настроение.

II Слушание:

1. О. Ананьев «Плакса»

Пр. сод. : Вслушаться в очень капризные, «стонущие» интонации пьесы.

М. р. Ребята, какое настроение у этой музыки?

Дети: Грустное, печальное.

М. р. : Эта пьеса называется «Плакса». Очень похоже, правда. А вот послушайте такую мелодию.

2. О. Ананьев «Весельчак».

Пр. сод. : Услышать озорное, оптимистическое настроение. Сравнить контрастные темы по настроению, темпу.

М. р. : А какое настроение у этой музыки?

Дети: Веселое.

М. р. : Молодцы! Вот видите, какой разной бывает музыка. Она может быть грустной, печальной. Слушая ее и нам станет грустно. А может быть веселой, задорной. Такая музыка поднимает настроение. А теперь скажите, как мы можем поднять настроение нашему гостю?

Дети: Спеть веселую песню.

М. р. : Молодцы! Но прежде чем мы начнем петь, мы должны подготовить наше горлышко к пению.

III Распевка: «Я умница-разумница»

Пр. сод. : Подготовить певческий аппарат ребенка к пению.

IV Пение:

М. р. : Для начала, ребята, давайте споем Снеговику про наш детский сад.

1. «Гимн детского сада»

Пр. сод. : Петь бодро, оживленно.

Снеговик : Ой, как же здорово у вас в детском саду! И поете вы хорошо.

М. р. : А сейчас наши ребята споют новую песенку про собачку «Бобика»

2.«Бобик» муз. Ю. Слонева, сл. О. Висотской.

Пр. сод. : Петь эмоционально, передавая печальный, грустный характер песни. Последний куплет исполнить оживленно.

Снеговик : Какая замечательная песенка!

М. р. : Ребята не только поют хорошо. Еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Ну-ка, музыканты, давайте сыграем Снеговику зимнюю симфонию.

V Оркестр. «У леса на опушке»

Пр. сод. : Воспроизведение равномерного ритма в разных темпах. Поочередная игра двух групп детей. Инструменты – треугольник, металлофон, ложки, бубен, трещотка.

М. р. : Снеговик, а хочешь поиграть с нами?

Снеговик : Конечно, хочу. А в какую игру мы будем играть?

М. р. : В самую зимнюю. В снежки!

Снеговик : Да это же моя самая любимая игра!

М. р. : Ну тогда давай играть!

VI Ролевая игра: «Игра в снежки»

Пр. сод. : Воспроизвести в движениях, подсказанных текстом песни, веселое настроение игры.

М. р. : Ну что, Снеговик, понравилась тебе игра?

Снеговик : Очень! Так весело, интересно!

М. р. : Мы очень рады, что настроение у тебя поднялось. А наше занятие уже подошло к концу. Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, а если когда-нибудь вдруг станет грустно, вы теперь уже знаете, как поднять настроение. До свидания!

Дети: До свидания!

Под веселую музыку марша дети покидают зал.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1 Часть 2 Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 22 января 2014 в 23:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД