Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»

Евгения Симакова
Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»

Конспект занятия «В музыке регистров».

I. Организационный момент (приветствие).

Педагог: Ребята,так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и

поздороваться не обычным образом, а музыкально

«Здравствуйте»(трезвучие До мажор вверх и вниз).

II. Объяснение нового материала.

Публикация «Конспект музыкального занятия со средней группой „В музыке регистров“» размещена в разделах

При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?

Ответы детей: при помощи слов, букв.

А при помощи чего художники рисуют картины?

Ответы детей: при помощи красок, кистей, бумаги и так далее.

А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных

знаков, которые называются ноты!

Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.

Пьеса «Учёный медведь» А. Николаева.

Ответы детей: Медведь!

Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?

Ответы детей: грубый,тяжёлый,мясистый,грузный и так далее.

Пьеса «Зайчик» Л. Попатенко.

А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?

Ответы детей: Зайчик!

Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?

Пьеса «Птичка» Е. Теличеевой.

Ответы детей: Птичка!

Молодцы, ребята, всё угадали!

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем,а покажем» : я буду

играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить, кто это, а будете показывать

всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть «Учёного медведя»

,вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы

будете прыгать,как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете

махать руками, словно птица крыльями!

Игра «Мы не скажем, а покажем».

Педагог: Присаживайтесь на свои места,а я сыграю вам три мелодии.

Играть в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс, звать его

Барбос»!

О ком шла речь?

Ответы детей: О псе по имени Барбос!

Верно, а сейчас играю ещё раз!

Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же

самую музыкальную фразу.

Какие звуки вы услышали?

Ответы детей: Грубые, тяжёлые!

Какой это Барбос?

Ответы детей: Большой, лохматый.

В третий раз играть в третьей октаве и петь тонким голосом.

А теперь какие звуки?

Ответы детей: Лёгкие, звонкие.

Какой здесь Барбос?

Ответы детей: Маленький щенок!

Опять сыграть и спеть первую попевку.

Какие сейчас звуки?

Ответы детей: Не высокие и не низкие!

Правильно! Это звуки - средние. А какой здесь пёс?

Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.

Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в

музыке – регистры.

Там, где звуки грубые, мясистые,тяжёлые- это низкий регистр. Кто ещё

может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже

прозвучала?

Ответы детей: Медведь, слон, бегемот,кит.

Кто может так разговаривать дома?

Ответы детей: Папа, дедушка.

Там, где звуки не грубые и не звонкие – средние -это средний регистр. Кто

может «жить» в среднем регистре?

Ответы детей: кошки, собаки, лисы,зайцы,люди разговаривают.

Кто дома может говорить в среднем регистре?

Ответы детей: Мама, бабушка.

Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?

Ответы детей: Зайчик.

Кто «живёт» в высоком регистре - там,где звуки лёгкие, полётные,звонкие,

прозрачные, серебристые?

Ответы детей: Птичка, мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.

А кто говорит у вас дома в высоком регистре?

Ответы детей: Дети.

Педагог: Теперь мы поиграем в игру: я буду играть какие- то произведения на

фортепиано, а потом положу руки на какой - нибудь регистр и вы должны

найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить

по кругу и не смотреть, куда я положу руки. Напоминаю,нижний регистр-

слева, высокий –справа,средний посередине.

Игра «Мы не скажем, а покажем».

III. Заключение.

Педагог: Ребята, сегодня мы изучили регистры! Какие регистры вы знаете?

Ответы детей: низкий, средний, высокий.

Наше занятия окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному : «До

свидания»!

Ответ детей: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия со средней группой «В музыке регистров»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 07:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД