Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»
Занятие проводилось в рамках городских Бианковских чтений по мотивам сказки В. Бианки «Зоопарк»
Цель: Развитие образного мышления и воображения детей через музыкально-игровую и исполнительскую деятельность
Муз. рук: Ребята, вы давно были в зоопарке? А хотите ли там побывать?
Мы осенним тёплым днём,
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Отправляемся в путешествие на веселом паровозике.
Музыка. Дети едут на паровозике.
Вот мы приехали в зоопарк. Но как мы туда попадем? Нам нужно купить билеты, а денег у нас нет - поэтому нашими билетами будут загадки. Отгадаете - попадете в зоопарк.
Загадки
1. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь!
Как зовут его?-. (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной -. (Лиса)
3. Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю -. (Слон)
4. Ему трудно нагибаться,
Чтобы кушать зелень трав.
Он привык листвой питаться,
И зовут его. (Жираф)
5. Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой!
Не лошадка, но все же
На лошадку я похожа (зебра)
6. Царь зверей, большая кошка
Порычит со зла немножко
Спит он в логове, поев,
Носит гриву грозный (лев)
7. Всем известный тихоход
По делам она ползет
В панцирь прячется от страха
Долгожитель-(черепаха)
8. По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы,
Кто же это? (обезьяны)
Муз. рук: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Добро пожаловать в наш зоопарк!
Музыкально-дидактическая игра-презентация «Звери в клетке»
Муз. рук: И вот перед вами первая клетка. Какой же зверь в ней спрятался?
Звучит «Королевский марш льва» муз. К. Сен-Санса (ответы детей)
На экране появляется лев.
Муз. рук: Молодцы, ребята, догадались! Это лев - царь зверей!
Он важно и медленно похаживает по своей клетке и даже время от времени рычит. Какая музыка была у льва? (ответы детей). Грозная и важная.
Посмотрите, а кто живет рядом со львом?
Звучит «Кенгуру» К. Сен-Санса
Муз. рук: Как вы думаете, ребята, какой зверь спрятался в этой клетке?
(ответы детей)
На экране появляется кенгуру.
Правильно! Это кенгуру! А как вы догадались? Какая была музыка?
(В музыке слышны его прыжки)
Продолжаем наше путешествие по зоопарку.
Кто спрятался в этой клетке?
Звучит «Черепаха» К. Сен-Санса (ответы детей)
Муз. рук: Какая была музыка? (медленная, неторопливая музыка, изображает медленно ползущее животное) Что это за животное? (ответы детей) Правильно - черепаха!
А вот еще одна клетка. Посмотрим, кто спрятался там?
Звучит «Слон» К. Сен-Санс (Ответы детей. На экране появляется слон)
Муз. рук: Слон большой и неуклюжий и музыка у него звучит низко и тяжело, неповоротливо. Но он мечтает научиться играть на скрипке. Помните, мы с вами разучили про это песенку. Давайте её исполним!
Песня «Слон и скрипка» - исполнение
Молодцы! Всех зверей вы узнали. А теперь они приглашают вас потанцевать
Танец-игра «У жирафа пятна, пятна»
Муз. рук: А сейчас я предлагаю вам превратиться в разных зверей. Согласны?
Поиграем, порезвимся.
От души повеселимся!
Я вас буду превращать в разных животных с помощью вот этого волшебного платка!
Подходите, не стесняемся,
В зверюшек сами превращаемся!
Игра «Волшебный платок» - передача музыкальных образов животных в движениях
Мы с вами поиграли с животными! Вам понравилось? Тогда давайте сделаем фото на память!
Танец-игра «Улыбнись и замри!» Фото на память
Муз. рук: А сейчас я предлагаю вам, ребята, станцевать!
Танец «Дружный зоопарк»
Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.
Кто из зверей вам запомнился? (ответы детей).
Вед. Я предлагаю вам в группе нарисовать животных, которых видели в нашем «зоопарке». А потом встретиться еще раз, чтобы рассмотреть выставку рисунков про зоопарк.
Мы осенним тёплым днём в зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять, всех зверюшек будем знать!
А теперь вы снова сядете в поезд и вернётесь в свою группу
Дети под музыку «уезжают» из зала