Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Светлана
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект по музыкальному занятию в средней группе

«Весеннее путешествие»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Барышникова С. Ю.

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Закрепить представления детей о весне с помощью музыкальных средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с произведениями мировой музыкальной литературы и композиторами.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- Побуждать детей творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумывать свой танец.

- Формировать умение передавать характер музыки через движение.

- Обогащать знания признаками о весне

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

- Развивать певческие навыки.

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать творческое воображение детей, умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к пению.

- Воспитывать интерес к слушанию классических музыкальных произведений.

- воспитывать желание помочь, объяснить, рассказать и показать.

Предварительная работа с детьми:

Выучивание песни «Скворушка» музыка Ю. Слонова. слова Л. Некрасовой; танца «День мамин настает»; оркестр «Веселый колокольчик»; беседа на тему «птицы», «признаки весны».

Методическое обеспечение

: видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано, ленты из гофрированной бумаги для импровизации, детские музыкальные инструменты - колокольчики, бубен; картину «Дети вешают скворечник».

Ход занятия

Звучит песня «День мамин настает» О. Осиповой.

Дети заходят в зал, взявшись за руки и идут змейкой, затем исполняют танцевальные движения.

Пед. Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Пед: Правильно!

Пед: А месяц знаете какой начался?

Дети: Март!

Пед: Тоже верно! Когда приходит весна, природа оживает.

Стихотворение «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

Пед: Ребята, а по каким признакам можно узнать, что пришла весна?

Дети: Тает снег, птички прилетают и поют, капает с крыш.

Пед: За что вы любите весну?

Дети: Тепло, больше светит солнышко.

Пед. Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в музыкальное весеннее путешествие. Закройте глазки и представьте, что мы с вами отправильсь на прогулку в парк.

Музыка «пение птиц возле журчащего ручья»

Включается видеоряд «Весна»

Пед: Раз, два, три, глаза открыли мы.

(Заранее, пока дети слушали, педагог готовит картинку «Скворечника с птицами») Ребята, отгадайте загадку :

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтобы уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец.

Дети отвечают (Скворечник и скворец)

Пед: Давайте споем песню про скворушку

Песня «Скворушка» Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой.

Пед: А еще каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (отвечают) Ласточка, Жаворонок.

Пед:Предлагаю вам сейчас послушать следующее произведение русского композитора Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок», а затем сказать: услышали ли вы там трели птиц?

Звучит фрагмент (1 куплет и припев) «Жаворонок» Глинка

Затем детям раздаются ленточки из гофрированной бумаги и предлагается свободное движение под музыку уже 2 куплета песни

Вед: Какой характер у музыки? Услышали ли вы трели птичек?

Дети: Спокойный. Да, в самом начале, будто колокольчики звенят.

Пед: Ой, Ребята, что-то холодно стало и темно. Как думаете почему?

Дети: Солнышко спряталось за тучи.

Вед: Тогда давайте мы с вами призовем солнышко, чтобы было нам теплее, чтоб было нам светлее!

Дети складывают ленточки в виде солнышка. Педагог кладет в центр бубен, а ленточка ребенка становится лучиком солнца.

Пальчиковая игра. Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко. (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки? (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и

пожимаем плечами.)

Где малолетки?

Сидят на поветке (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке. (Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают, («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают. (Имитируем бросок рукой.)

А сейчас мы с вами сами создадим весеннее настроение с помощью музыкальных инструментов

Оркестр

Музыка «Веселый колокольчик» Н. Гуляевой

Детям раздаются колокольчики.

На слова «динь-динь-динь» - звеним,

затем кладем на ладошку – не звеним,

на проигрыш двигаемся по показу педагога

Пед: Вот и солнышко проснулось, с неба вдруг нам улыбнулось. Стало нам теперь теплее и светлее и милее. На этой веселой нотке мы заканчиваем наше путешествие,ребята, и пора возвращать в свою группу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД