Конспект музыкального занятия

Жанна Акулова
Конспект музыкального занятия

Конспект музыкального занятия

Целебные свойства музыки

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите, а еще сегодня у нас гости. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я мы узнаем о том, как музыка лечит. А рассказать об этом нам помогут помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье А чтобы, познакомиться с ними нам нужно отправиться в музыкальную страну целебных звуков. Вы согласны? Ну тогда оправляемся в путь, музыка вам подскажет дорогу…

Чтоб страну музыки найти

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Идем спокойно, не спеша,

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Вот пещера перед нами,

Чтоб пройти присядем с вами.

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички

Очень хитрые сестрички,

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Стойте ребята!

Вокруг оглядитесь

Сколько волшебных цветов

Распустилось.

В вальсе чудесном они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад Дети ладонями изобр волну.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Музыкальный руководитель

Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

Вот мы и на месте…

Давайте пройдем друг за другом и присядем, отдохнем и познакомимся с нотками здоровья…

Ноги ставим дружно, спинку выпрямить нам нужно.

А теперь внимание на экран. Здесь должны появиться наши помощники нотки здоровья.

Живут нотки здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались, потерялись. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.

Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.

-Устраивайтесь удобно закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Какая необыкновенная музыка. (Название композитор)А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Что вы представили слушая эту музыку. А сейчас поиграем в игру-я буду называть слова –который рисуют характер этой пьесы,а вы будете ловитьих. Но будьте внимательны не все из них подходят к этой пьесе.

Эта пьеса шутливая

Радостная

Нежная и грустная

Резкая

Маршевая

Легкая и солнечная

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Музыкальный руководитель

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку

Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.

Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем сделать гимнастику для наших язычков.

(комплекс артикуляционной гимнастики)

Наши дети утром встали,

Чистить зубки побежали В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем

за верхними зубами 5-6 раз.

Вправо-влево, вправо-влево –

Чистим зубки мы умело.

А теперь расческу взяли В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать»

И причесываться стали.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Мы достанем с верхней полки Тянут кончик языка вверх к носу.

Наш веселый, звонкий мяч.

Покатаем мяч по полю. Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну то вдругую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз.

Музыкальный руоводитель:

Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку которая живёт в песне

Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка?

Чтобы разогреть голосовые связки…

Вспомним распевку «Горошина»

А теперь споем ее шепотом…

А вот и третья нотка появилась на нотном стане.

А сейчас музыкальная загадка, угадайте песню по отрывку.

Моя Армия

Споем первый куплет этой песни и припев.

Мы с вами говорили, чтобы показать силу нашей армии нам нужно выделить голосом слова сильная,гордая смелая

Споем второй куплет песни и выделим эти слова в припеве….

Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? А вот и четвертая нотка появилась.

- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!

-Засиделись мы немножко,

Ну-ка, разомнемся, крошки.

Музыкально- игровая гимнастика «Анко-дранко»

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

А следующую песню узнайте по ритму.

Бравые солдаты

Исполним первый и второй куплет песни. Петь будем дружно, празднично.

Вот и шестая нотка на стане.

У нас не хватает только одной нотки.

- А может нотка Спряталась в весёлом танце? Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

А танец наш называется «Роботы и звездочки»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Давайте, вместе вспомним что нам сегодня помогло укреплять здоровье.

Массаж, гимнастика язычка, веселые песни, танец. А одним словом можно сказать ---Музыка! Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Желаю вам никогда не болеть…

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Для того чтобы ребёнок развивался гармонично, он конечно должен быть здоров. В дошкольные годы формируется личность человека. Условия жизни,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...
Проект «Моя семья» в младшей группе.
«Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то,...