МААМ-картинки

Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа

татьяна Быкова
Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «личная гигиена».

2. Дать знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

3. Формировать представление о здоровом образе жизни.

4. Закреплять навыки культуры внешнего вида.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект на тему: „Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек“ старшая группа» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональное восприятие у детей с помощью художественной литературы.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желании ухаживать за собой.

Оборудование: презентация (слайды, видеоматериалы, предметы личной гигиены (полотенце, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, носовой платок, бумажный носовой платок, медали и мыло по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, волшебный мешочек, картинки с изображением личной гигиены.

Планируемый результат: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Орг. Момент

Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

II.Основная часть.

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа о жителях города

3. Игра «мыльные пузыри»

4. Физминутка.

5. Игра «Чудесный мешочек гигиены»

6. Игра «Что с чем дружит» (работа с карточками)

Итоговая часть

Заключительная Добрый день! Я царица чистоты Гигиена!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Давайте улыбнемся друг другу, гостям поздороваемся и начнем

А вы знаете что такое «здравствуйте?»- Значит - «Будь здоров!»

- Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?

-Я хочу, Вас пригласить в путешествие. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло, убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

- Из какой сказки этот отрывок?

- Это мой друг. Предлагаю Вам отправиться в город Здоровья и Чистоты где мы правим Мойдодыр и Я «Гигиена» где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать секреты и тайны этого города. Нас ждут разные испытания и задания.

Ребята, а вы готовы, отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы полетим на воздушном шаре

Займите свои места

Поднялись, потянулись и опустились

В городе Здоровья и Чистоты очутились!

- Ребята мы с вами прилетели в город здоровья и чистоты.

Все жители этой страны чистые и опрятные. Потому что, здесь живут мои помощники. Давайте с ними познакомимся.

Посмотрите на экран.

Давайте посмотрим, что там такое необычное. И узнаем, что такое гигиена и встретимся с моими помощниками.

Мои помощники помогают соблюдать правила гигиены, чтоб всегда быть здоровыми и сильными.

Вот вам первая загадка, про помощницу Гигиены. Давайте мы ее с вами отгадаем (слайд)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Я приглашаю вас в музей Королевы зубной щетки. Смотрите сколько у нас разных щеток. Самая первая зубная щетка была придуман очень давно и выглядела она вот так. Сейчас зубная щетка выглядит вот так (показывается современная щетка).

Cсделана из пластмассы и все разные по цвету и форме. Есть детские и взрослые и даже электрические. Нужно 2 раза в день необходимо чистить зубы. Что бы зубы были здоровые и красивые. вы знаете, когда мы чистим зубы, мы защищаем их от микробов. Она должна быть личная и менять нужно через 2 месяца. А вы знаете, что существует памятник зубной щетки. Он находится в немецком городе Крефельде

Вторая моя помощница

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Правильно, это мыло! Оно бывает разное: жидко и твердое.

Мыло нужно, чтобы убивать, микробы. Долгое время мыло использовали лишь в лечебных целях. Мыть руки нужно перед едой и после посещения туалета, а также его используют для стирки одежды.

Следующая моя помощница

Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

Они тоже бывают маленькие и большие, и по цвету разные и должно быть личное у каждого, как в садике у вас у каждого свое полотенце

Следующая моя помощница

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Носовой платок это кусочек ткани или бумаги (одноразовые платочки) должен быть у каждого. Нужен когда у тебя насморк сопли, или вытереть рот.

Следующая моя помощница

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Мочалки бывают разный для взрослых и детей. Из разного материал и цветные, по форме. Должна быть у каждого личная.

Следующая моя помощница

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Правильно расческа. Раньше она выглядела вот так деревянная, сейчас разные и деревянные и пластмассовые. По цвету и форме разные. Должна быть у каждого личная расческа. Нужна, чтобы мы выглядели опрятными и красивыми.

Ой, ребята смотрите микробы поселились в моем городе. Они очень сердитые, злые и вредные. Их можно увидеть только под микроскоп. Как нам от них избавится?Чего они боятся?

- Ребята давайте, с помощью мыльных пузырей попробуем прогнать микробов.

Молодцы прогнали мы микробов.

А что нужно соблюдать, чтоб они опять не пришли к нам.

Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день?

- В нашей стране все любят играть, а вы играть любите? Поиграем в мою любимую игру Чудесный мешочек гигиены» (нужно будет достать предмет личной гигиены и рассказать о его использовании (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, жидкое мыло)

-Молодцы! Еще поиграем!

- предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Детям, предлагая выбрать карточку на которой нарисован предмет личной гигиены. На магнитной доске карточки с изображением нос, уши, волосы, зубы. Дети думают и каждый подходит к доске и прикладывает карточку «предмет личной» с кем он дружит и рассказать зачем этот предмет нужен.

Вот и закончилось путешествие в город Здоровья и Чистоты. Я очень рада, что вы посетили мой город. Вы все молодцы

Давайте вспомним, какие помощники живут в моем городе и что они соблюдают. Что еще вы узнали, посетив город чистоты и здоровья. Что вам понравилось.

нам пора в детский сад возвращаться пора все заняли места. Поднялись шарик в руки взяли, потянулись и опустились и в детский садик прилетели. И лопнули наш воздушный шарик. Ребята я хочу, чтобы вы мне торжественно пообещали соблюдать все правила личной гигиены.

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Чисто,чисто (мыться)

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …. (аккуратным)

Молодцы! У моего друга есть

Но без подарков я так просто не могу от вас уйти и всем подарки подарю и медальки Вам вручу.

Дети улыбаются друг другу и гостям

Ответы детей (самое дорогое, что есть на свете - это здоровье)

Дети слушают отрывок из сказки

Ответы детей

Дети отвечают. Показ слайда 2

Дети отвечают. Слайд

Ответы детей.

Показ слайд3 Дети выполняют движения под музыку.

Дети садятся на стульчики, встали, сели

Рассматриваем карту города

Слайд4

Показ слайд 5,6 «что такое гигиена» и беседа о помощниках гигиены

Дети слушают рассказ воспитателя о помощниках гигиены. Слайд с 7-24

Показ слайда «Микробы» 25

Ответы детей

Дети пускают пузыри. Слайд 27

Слайд 28, 29

Ответы детей (по утрам делать зарядку)

Дети разминку «водичка, водичка умой моё личико» слайд 30

Игра с детьми (закрытыми глазами на ощупь достают предметы личной гигиены угадывают его и рассказывают о его использовании)

Работа детей с карточками

Проверить по слайду 31

Ответы детей

Дети слушают царицу Гигиены

Дети садятся на стульчики произносят вместе с царицей гигиены клятву стоя

Гигиена детям дарит подарки – медальки «Чистюля» и кусочек мыла

Используемая литература:

1. Игры с разрезными картами: учебно-дидактический комплект по освоению образовательной области «Здоровье» по программе «От рождения до школы» :/ Средняя группа. Авт. - сост. Н. Н. Гладышева, Волгоград: учитель, 2014.- 96с. :ил.

2. Интернет ресурс: nsportal.ru/ detsiy-sadlo

3. Интернет ресурс: www/maam.ru/detsijsad/- lichnaja-gigiena-zalog…./

Публикации по теме:

Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.

Конспект физкультурного занятия «В гостях у Карлсона» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность В гостях у Карлсона (старшая группа) Цель: создание условий для развития физических качеств.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа) Возрастная группа : 4-5 лет Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Цель: обогащать двигательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Гигиена в гостях у детишек: у девчонок и мальчишек» старшая группа
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД