Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хэллоуин в гостях»

Наталья Семенкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хэллоуин в гостях»

h3]Конспект на тему: «Хэллоуин в гостях».[/h3]

Средняя группа № 5

ГБОУ СОШ 2103

(Подразделение ДОУ 1141)

Составитель: Семенкова Н Е.

Москва-2013 г.

Знаете ли Вы, откуда пошла традиция наряжаться в страшные костюмы и ходить по домам соседей, собирая сладости? Нет? А между прочим история этого странного праздника очень интересна. Сейчас Хэллоуин празднуется в Европе, Азии, Америке, но в России он приобрел популярность недавно. год состоял из двух частей - лета и зимы. А переход одного сезона в другой ознаменовывался окончанием сбора урожая, отмечался 31 октября и символизировал начало нового года. В свои права вступала зима Хэллоуин - это канун дня Всех Святых. Отмечают его 31 октября.

Вот и мы сегодня 31.10.2013г. дети средней группы № 5 ГБОУ СОШ 2103 (подразделения ДОУ 1141) и воспитателя Семенковой Натальи Евгеньевны, решили провести тематическое занятие на тему: «Хэллоуин в гостях». Нами было проделано много интересной работы как коллективной так и индивидуальной.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с праздником «Хэллоуин» и растением тыква. Расширить и активизировать словарь детей по теме: разновидность тыквы, культурное растение, декоративное растение.

Развивающие:

Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Интегрирование:

Образовательная область: художественное творчество (рисование, ручной труд, чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать желание своими руками сделать поделки и рисунки символизирующие праздник «Хэллоуин». Закрепить навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: тыква, различные иллюстрации данного праздника.

Раздаточный: листы картона с готовым трафаретом маленькой тыквы, бумажные салфетки, карандаши, клей.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Загадка про тыкву

Помним, как в сказке каретой была,

А каша-то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она…

(тыква)

Нет, не мандарин-гигант, цветом лишь похожа.

На бахче она растёт с толстой коркой-кожей.

Семена внутри вкусны, мякоть варят, парят,

И до осени с весны с мячик вырастает.

(тыква)

Круглый домик без оконцев,

Цветом он похож на солнце.

А на ниточках внутри

Семена живут, смотри!

На бахче он зреет, спеет,

Бок оранжевый там греет.

(тыква)

- Посмотрите, вот она тыква (показ). Давайте посмотрим и запомним. Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд.

Я тыква большая, и желтая вроде.

Я тыква смешная, расту в огороде.

Меня солнце греет и дождь поливает,

А птички с утра песни мне напевают.

Лежу, хорошею, теплом набираюсь.

Расту и круглею, ну в общем стараюсь.

Вот только - беда, скучно мне в огороде.

Уйти бы гулять, да не выросли ноги.

А мне бы с соседским мальчишкой на реку.

Купаться, плескаться, ну как человеку.

Похожей так хочется стать на девчонку.

Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.

Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.

Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.

Вот только - беда, я расту в огороде.

Ушла бы, но только не выросли ноги.

Тыква выращивается практически во всем мире. И у нас в Москве тоже. А используется в приготовлении каши, овощного пюре, оладушек и сока.

Ёще бывает декоративная тыква. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице-тыкве. А давайте сейчас нарисуем нашу тыкву. Но рисовать мы будем необычным способом –по трафарету. Сейчас нужно выбрать, кто какую тыкву будет рисовать.

Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться трафаретом и способ рисования карандашами (технические навыки).

А теперь приступаем к работе.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Далее дети продолжают работать.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хэллоуин в гостях»
Публикации по теме:

Halloween — праздник? Игра? Или опасное развлечение?Halloween — праздник? Игра? Или опасное развлечение? Вчера вечером мне позвонили в домофон. Не спрашивая кто,открываю дверь. Перед моим взором страшная картина:помахивая какими-то непонятными.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хэллоуин в гостях»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...