МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»

Сычева Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»

Конспект «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»

П/ с: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников, учить отличать кустарник от дерева, закреплять признаки осени.

Способы: худ. слово, вопросы, поощрение, рефлексия

Ход:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке“» размещена в разделах

-Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать осень? (пасмурно, желтеет трава, листопад, дождливо).

-А кто мне скажет, какие еще деревья растут на нашем дворе? Назовите их. (тополь, береза, каштан, ясень).А по каким признакам мы различаем деревья?

-Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки). Ребята, а сейчас отгадайте, о каком растении идет речь:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день

Распускается (сирень.)

- Скажите, а сирень это дерево или кустарник.

-А из каких частей состоит кустарник?

-Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Кустарник-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается.

-А чем дышит?

- Как вы думаете как питаются растение? Правильно, через корни в растение поступает вода и питательные вещества. Мы, люди, должны бережно относиться ко всей природе.

-А как мы с вами можем ухаживать за нашими растениями?

-Дети, а когда сирень опять будет радовать нас своим душистым ароматом? Правильно, дети, в мае сирень снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут овальные, с заостренным концом, зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу сирени. Этот кустарник обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание

- По каким характерным признакам можно узнать сирень? (овальные листочки)

-Кто из вас знает, а какие еще есть кустарники? (смородина, крыжовник, можжевельник, шиповник.)

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встретились сегодня на прогулке?

О каких растениях мы сегодня с вами еще говорили?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка от веточек.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

П/ с: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

ОВД: «Метание в цель». П/ с: совершенствовать умение бросать в цель. Развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке на участке детского сада. Наблюдение за деревьямиФотоотчет о прогулке на участке детского сада. Наблюдение за деревьями Цель наблюдения зя елью:уточнить зания об отличиях натуральной ели от игрушечной. В ходе наблюдения дети отвечали на вопросы: - почему.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» в старшей группе детского сада Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за деревьями» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками Цель: 1. Закреплять знания об изменениях.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 22:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД