Папки-передвижки

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» (4 фото)

Соня
Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»

Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении ириса.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к удивительному цветку, а какому мы узнаем отгадав загадку.

Зовусь я также как конфета,

Но только я цветок такой.

Цвету в саду и огороде летом,

И глаз ваш радую собой. (ответы детей - ирис).

Воспитатель: Совершено верно ребята это ирис.

Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе „А у нас на клумбе расцвели ирисы!“» размещена в разделах

Дети с воспитателем подходят к клумбе где растут ирисы.

Беседа по строению цветка.

Показ плаката с изображением строения цветка.

- Ребята, а из каких частей состоят цветы? (ответы детей - стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень? (ответы детей - чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель? (ответы детей - стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок? (ответы детей - чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды).

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? (предположения детей)

- Хотите проверить? (ответы детей - да)

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки (дети пробуют, не протыкается земля).

- Земля какая? (ответы детей - твердая)

- Будет ли здесь цветок хорошо расти? (ответы детей - нет)

- Почему? (ответы детей)

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? (ответы детей - мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (ответы детей - мягкой, рыхлой, влажной)

Вывод: Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Фото «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»

Подвижная игра "К названному цветку беги" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Подвижная игра "Ловишки с ленточкой" - повторить 5 раз.

Дидактическая игра "Узнай по описанию" - цветы.

Конспект наблюдения в старшей группе - фото

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы? (выслушать ответы детей)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать? (ответы детей - ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать? (ответы детей - засохнут, умрут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться (полив цветов).

- Ребята, какое мы сделали дело? (ответу детей - хорошее, полезное, доброе)

- Почему Вы так сделали? (ответы детей - чтобы у нас на участке было красиво)

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего поселка и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы? (ответы детей - нет, ими надо любоваться)

Итог прогулки:

- Ребята, как называется цветок за которым мы сегодня наблюдали? (ответы детей - ирис)

- Из каких частей он состоит и какую они выполняют функцию? (ответы детей - корень, стебель, лист, цветы)

- Что нужно делать для того, чтобы цветы не погибли? (ответы детей - поливать, полоть, рыхлить, подкармливать)

Длинноногий ирис,

Ирис длинноногий,

У дороги вырос,

Вырос у дороги.

Радуются дети:

— Ой, смотрите, ирис!

Самый лучший ирис

У дороги вырос!

Все как сговорились:

Рвать его не будем!

Длинноногий ирис

Вышел прямо к людям.

Агния Барто

Фото №1 Задачи продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой учить описывать растения употребляя больше прилагательных закреплять знания о строении ириса
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза» Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой» Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам. Задачи:.

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе. Юлия Кутова Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Конспект занятия по оригами в средней группе «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»Конспект занятия по оригами в средней группе «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» Занятие по оригами в средней группе Тема: Расцвели у нас цветы небывалой красоты Попова И. Цель: Закрепить умение детей создавать изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 10:46
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД