Получи документы

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»

юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой»

Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять план наблюдения и сравнивать деревья по плану.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе на тему „Ель и береза“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, игровой прием (дидактические игра, подвижные игра, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).

Оборудование: объект: ель, береза на территории ДОУ; альбомные листы, фломастеры, мяч, бубен.

Ход прогулки:

Вводная беседа:

1. Загадки:

Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её :

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

(елка, ель)

Правильно, молодцы!

А теперь еще одна загадка:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане»

Правильно это береза. Молодцы!

2. Беседа:

- Дети я думаю, что эти деревья похожи. А вы как думаете?

(нет не похоже).

- Дети я не знаю, может вы мне скажете, чем они похожи и чем отличаются?

(Ответы детей)

- А у нас на территории детского сада есть береза и ель?

(Да есть)

- Мы сегодня на прогулке рассмотрим их и сравним.

Но, сначала нам надо составить план наблюдения.

- Вы умеете писать?

(Нет)

- Как тогда составим план?

(нарисуем)

- С чего мы начнем сравнивать деревья?

- Сначала посмотрим, чем они похожи. Что есть у березы и у ели?

(ствол, корень, ветки)

- Как мы это нарисуем в плане?

- Ирочка, иди нарисуй в плане: ствол, ветки и корень. Молодец.

- А ель и береза чем-то отличаются?

(да)

- А чем они отличаются друг от друга? Что растет у них на ветках?

березы листья, а у ели хвоинки)

- Иди Ксюша нарисуй. Молодец.

- Еще чем отличаются?

(Стволы разные, у березы белый и кора гладкая, у ели коричневый и шероховатый)

- Сейчас нам пойдет нарисует Ярослав. Молодец.

- А ещё, чем они отличаются?

- Куда направлены ветки у деревьев?

березы ветки направлены вверх, а у ели вниз)

- Молодец. Иди нарисуй Аня.

- А ветки похожи?

(нет у березы длинные ветки и мягкие, а у ели короткие как лапки)

- А кроны у них отличаются?

(да, елка похоже на треугольник, а береза на трапецию)

- Иди нарисуй Милена. Молодец.

- Как размножаются деревья? Одинаково (нет) Давайте сравним семена деревьев.

- Вот мы с вами нарисовали план наблюдения, а теперь давайте пойдем и найдем на территории нашего детского сада березу и ель, и сравним их по плану.

Основная часть:

- Начинаем смотреть на схему и сравнивать.

- Чем похожи деревья?

(и у березы, и у ели есть ствол)

- Смотрим, есть стволы (есть)

- Что еще есть? (ветки)

- Смотрим, ветки есть?

(есть)

- Еще что есть у них? Почему деревья не падают?

(Корень)

- Правильно, корень есть?

(Есть)

- А теперь, что у нас дальше по плану идет?

Чем отличаются.

(да)

- Какие у них стволы, сравните?

березы-белый и гладки, а у ели коричневый- шероховатый)

- Одинаковые ли они на ощупь?

Потрогайте все.

- Что сравниваем дальше по плану?

- Смотрим направление веток, куда они направлены?

березы вверх направлены, а у ели вниз)

(Кроны) А кроны у них похожи смотрим?

(у ели крона похожа на треугольник, а у березы на трапецию)

- Интересно как появляются новые деревья? Как вы думаете из чего они появляются? (из семян)

Семена у них похоже растут или нет? (нет)

В чем растут семена у березы и в чем у ели?

(В серёжках у берёзы и в шишках у ели)

- Мы сравнили деревья по плану. Кто хочет сравнить нам березу и ель, рассказать все по плану? (2 ребенка)

Давайте подведем итог.

- Ребята так похожи ель и береза или нет?

(оба дерева, но и отличаются многими признаками)

3. Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

- Давайте поиграем в игру (игра с мячом)

Я буду бросать мяч и назвать дерево, а вы будете называть лист этого дерева, отвечая на вопрос какой?.

Например, лист березы-березовый.

Лист Дуба -….(дубовый)

Рябина-….(рябиновый)

Тополь-….(тополиный)

Клен-…. (кленовый)

Осина-…. (осиновый)

Березы-….(березовый)

Ольха – (ольховый)

Липа- (липовый)

Вишня – (вишневый)

Калина- (калиновый)

Молодцы!

Подвижные игра: «Волшебный лес»

Мы сейчас с вами поиграем еще одну игру.

Подвижная игра: «Волшебный лес»

Дети, когда я стучу в бубен вы бегаете, а по моему сигналу «Стоп –Ель», вы должны изобразить елку- опустив руки вниз, а когда я скажу «Стоп -Береза», вы изобразите березу- подняв руки вверх.

5. Заключительная часть:

Дети для чего нам нужны деревья?

- Нужно ли нам беречь деревья?

- Как мы можем их беречь? --- -Что мы должны для этого делать? Вам понравилось сегодняшнее наблюдение? Что вы сегодня узнали нового?

После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте ель и ли березу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группеКонспект прогулки-наблюдения за цветами в старшей группе Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель,.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе Конспект наблюдения за трудом дворника в старшей группе. Юлия Кутова Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Конспект наблюдения за песком в старшей группе Наблюдение за песком в старшей группе Длительность занятия – 30 минут. Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД