Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Елена Никулочкина
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ребенок и окружающий мир»

для детей средней группы

(4-5 лет)

Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом“» размещена в разделах

1) Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем.

2) Закреплять знания о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

3) Развивать словарный запас.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о пожарной безопасности. Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем опасен огонь?», «Кто такие пожарные?», «Огонь – друг или враг?». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.

Материалы и оборудование. Кукла Маша, интерактивная доска, пепел от сгоревшей бумаги, предметы для Д. И. «Можно-нельзя», изображение пожарного, бумажные ленты синего и красного цвета, султанчики-ветер, картинки с правилами пожарной безопасности.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить, где огонь нам друг, а где враг.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Кажется, кто-то еще идет.

Подходит к двери, берет куклу Машу. У Маши перебинтована голова, руки.

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Кукла Маша! Что с тобой случилось? Почему ты вся в бинтах?

Кукла Маша. Гостила я у куклы Даши, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно и очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулась только в больнице с Дашей. Нам очень плохо. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки.

Воспитатель. Ребята, почему кукла Маша и кукла Даша оказались в больнице?

Дети. Случился пожар, и они обожглись.

Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?

Дети. Со спичками играть нельзя! Все может загореться.

Кукла Маша. Да, огонь плохой, злой.

Воспитатель. Нет, Кукла Маша. Вред огня зависит от человека.

Огонь – давний друг человека. Дети, расскажите, когда огонь для нас является другом?

Обратить внимание детей на слайд №1 с картинками «Огонь – друг»

Дети. Он дает человеку тепло и свет, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца.

Воспитатель: Но огонь может быть и злым. Это как?

Обратить внимание детей на слайд №2 с картинками «Огонь – враг»

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Воспитатель. Посмотрите на предметы. Давайте покажем кукле Маше, с чем можно играть.

Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя»(опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель. Ну что, Кукла Маша, сейчас ты знаешь, с какими предметами играть можно, а с какими нельзя?

Кукла Маша. Да, теперь я знаю. Я больше не буду играть с огнем.

Воспитатель. Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Кукла Маша. Я спрячусь в шкаф.

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кукла Маша. Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Дети. Надо вызвать пожарную службу

Воспитатель. А по какому номеру мы должны их вызвать? Покажите. Слайд №3

Дети. по номеру 01 и бежать к взрослым (соседям, прохожим)

Воспитатель. Если комната заполняется дымом, то надо намочить полотенце или платок, отжать его, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. После того, как мы вызвали пожарную службу, кто приезжает тушить пожар?

Дети. Пожарные!

Воспитатель. А чем они тушат пожар?

Дети. Водой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети. Пожарный.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель. Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Дети. Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети. Смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

Воспитатель. А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети. Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель. А давайте с вами поиграем в пожарных и огонь!

Подвижная игра «Огонь и пожарные»

Пожарные будут с синими ленточками – водой, а огонь с красными ленточками. Один ребенок в роли ветра с султанчиками в руках.

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «пожарные» и машут ленточками).

Но появится вода, и огню тогда беда!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками).

Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!

(Дети из команды «пожарные» выступают вперед и машут голубыми ленточками. Дети из команды «огонь» приседают, кладут ленточки на пол.)

Воспитатель. Ура! Мы победили огонь! Молодцы! И теперь чтобы Степашке ещё раз хорошо запомнить всё, ребята прочитают ему стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

3 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

Воспитатель: Умницы, ребята. А теперь давайте выберем картинки для Маши и Даши с правилами безопасности, которые нужно соблюдать, чтобы не произошло пожара. Пусть друзья их запомнят и всегда выполняют, чтобы не было беды. Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем!

Дети выбирают картинки и проговаривают правила.

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить -01.

Молодцы ребята, теперь кукла Маша и кукла Даша будут знать какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не произошел пожар.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! Теперь я точно буду помнить, что нельзя играть со спичками и другими опасными приборами. Пойду, расскажу все Даше. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Кукла Маша! Приходи к нам еще!

Воспитатель. Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет» - Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. - Позвольте малышу.

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Конспект игры-развлечения «Уроки осторожности с огнем для домовёнка Непослухи» для детей старшего дошкольного возраста Цель формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, о причинах.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект НОД по безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: Формирование.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чтобы компьютер другом был» «Чтобы компьютер другом был» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Задачи: - сформировать у детей знания о пользе и вреде.

Конспект занятия «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности Задачи: Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Составила воспитатель Кошкова.

НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы. Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 15:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД