«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»

Елена Царёва
«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Коммуникация»)

Тема: «Лягушка - зеленая квакушка»

Цель: вовлечь детей в разговор, побуждать высказываться.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закреплять знания детей о лягушках, их пище, среде обитания, типе движений, голосе, закрепление знаний основных цветов.

2. Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным.

3. Развивающие задачи: развивать у детей ситуативную и внеситуативную речь (внеситуативное общение, развивать мышцы конечностей с помощью прыжков, имитирующих прыжки лягушки.

Словарная работа:

- познакомить детей со словами: кочка, ловушка.

- закрепить в активном словаре понятия: комары, мухи, тазик, пруд, игрушки.

Оборудование:

Иллюстративный (наглядный) материал – две большие мягкие игрушки (лягушка и медведь, зеленый платок для драпировки «кочки», пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2-3 шт., ниточка с «комаром» на конце (игрушка - самоделка из бумаги, тазик с водой.

Раздаточный материал не используется.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций из книжек, изображающих лягушек, картинок из набора «Земноводные», рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, голосе и повадках лягушек, изготовление «комарика» из бумаги.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные – демонстрация (рассматривание).

Игровые – игра «Да – да – да, нет –нет –нет», имитационные движения, игровая сценка «Лягушка и мишка».

Словесные – познавательная вводная беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Закрепление знаний детей о лягушке

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию – ставит тазик с водой, пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком ставится «кочка» - стульчик, накрытый платком.

«Посмотрите, ребята. Это – пруд. В нем плавают лягушки, они поют веселую песенку: «Ква– ква - ква!»

Педагог беседует с детьми: «Что делают лягушки? Квакают: ква –ква –ква (вместе с детьми). Лягушки ловят мух и комаров, высоко прыгают. Сейчас мы все как будто лягушки (воспитатель переходит на ковер и зовет к себе детей). Лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква –ква –ква! И вдруг лягушки увидели комарика (педагог достает ниточку, на конце которой привязан бумажный «комарик», дергает за нитку, изображая полет комара). Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши (ловят комара). (Игра в «комарика» повторяется 2 – 3 раза).

Затем дети с воспитателем перемещаются в игровой уголок. Воспитатель загадывает детям загадку: «Отгадайте – кто это? Скачет по дорожке, широко раскрывши рот, ловит мух и комаров?» (ответы детей). Что может делать лягушка? (ответы детей -квакает, ловит мух и комаров, прыгает, плавает). Какая лягушка? (ответы детей – зеленая, большая).

Появляется большая мягкая игрушка – лягушка. Воспитатель составляет рассказ о лягушке,обобщая ранее сказанное: "Это -лягушка. У лягушки большой рот – ловушка, большие глаза. Лягушка плавает в пруду, ловит мух и комаров, скачет по дорожке. Квакает: «Ква – ква!». Лягушка хорошая, ее нельзя обижать».

Затем педагог спрашивает детей, кто из них хочет рассказать про лягушку. Вручает игрушку отдельным детям, дает подержать ее в руках, подсказывает начало предложения.

2. Игровые сценки и имитационные движения «Лягушки и медведь»

Дети и педагог перемещаются на ковер. Педагог: «Сейчас мы все как будто лягушки. Мы плаваем в воде (имитируем плавание). Лягушки выбрались на берег, на кочку (садятся на стульчик, покрытый платком, те из детей, кто хочет) и квакают: «Ква – ква – ква!» Увидел лягушек медведь (появляется игрушка – мишка) и испугался! И лягушки тоже испугались медведя и все попрыгали в воду».

Затем дети и воспитатель перемещаются в игровой уголок, и педагог читает наизусть стихотворение В. Степанова «Мишка – трусишка»:

- Толстый мишка не купался, вкусных ягод не набрал:

Он лягушек испугался, от лягушек он удрал!

Вот какой трусишка этот толстый мишка!

(Степанов В. Детки - конфетки. – М.: Омега, 2005.)

Во время чтения воспитатель разыгрывает сценку с лягушкой (ребенком, который сидит на стуле) и испуганным мишкой.

Педагог дает двум детям (по желанию) лягушки и мишку и предлагает им показать сценку: медведь идет, переваливаясь, ревет: «Э- э- э». Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и убежал от нее. Ребенок с лягушкой приседает и квакает, ребенок с мишкой идет вперевалочку и ревет: «Э –э –э», потом убегает – испугался. Сценку можно повторить 2 – 3 раза.

Вот так бывает, ребята – Мишка большой, но может испугаться маленьких лягушек, если они неожиданно громко заквакают.

3. Заключительная игра для закрепления пройденного материала

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да –да –да, нет –нет –нет»: Если я скажу про лягушку, то скажете «Да –да –да», а если не про лягушку, то скажете «Нет –нет –нет», предлагает следующий текст:

- Лягушка зеленая! (ответы детей)

- Лягушка кукарекает! (ответы детей)

- А что делает лягушка? (ответы детей)

- Лягушка ловит комаров и мух! (ответы детей)

- Лягушка летает! (ответы детей)

- А что делает лягушка? (ответы детей)

- А кто летает? (ответы детей)

Воспитатель завершает НОД: «Вы всё правильно сказали, молодцы, давайте похлопаем себе».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...