«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»

Елена Царёва
«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познавательно – речевое развитие, образовательная область «Коммуникация»)

Тема: «Лягушка - зеленая квакушка»

Цель: вовлечь детей в разговор, побуждать высказываться.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закреплять знания детей о лягушках, их пище, среде обитания, типе движений, голосе, закрепление знаний основных цветов.

2. Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, заботливое отношение к животным.

3. Развивающие задачи: развивать у детей ситуативную и внеситуативную речь (внеситуативное общение, развивать мышцы конечностей с помощью прыжков, имитирующих прыжки лягушки.

Словарная работа:

- познакомить детей со словами: кочка, ловушка.

- закрепить в активном словаре понятия: комары, мухи, тазик, пруд, игрушки.

Оборудование:

Иллюстративный (наглядный) материал – две большие мягкие игрушки (лягушка и медведь, зеленый платок для драпировки «кочки», пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2-3 шт., ниточка с «комаром» на конце (игрушка - самоделка из бумаги, тазик с водой.

Раздаточный материал не используется.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций из книжек, изображающих лягушек, картинок из набора «Земноводные», рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, голосе и повадках лягушек, изготовление «комарика» из бумаги.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные – демонстрация (рассматривание).

Игровые – игра «Да – да – да, нет –нет –нет», имитационные движения, игровая сценка «Лягушка и мишка».

Словесные – познавательная вводная беседа с детьми, рассказ воспитателя.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Закрепление знаний детей о лягушке

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию – ставит тазик с водой, пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком ставится «кочка» - стульчик, накрытый платком.

«Посмотрите, ребята. Это – пруд. В нем плавают лягушки, они поют веселую песенку: «Ква– ква - ква!»

Педагог беседует с детьми: «Что делают лягушки? Квакают: ква –ква –ква (вместе с детьми). Лягушки ловят мух и комаров, высоко прыгают. Сейчас мы все как будто лягушки (воспитатель переходит на ковер и зовет к себе детей). Лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква –ква –ква! И вдруг лягушки увидели комарика (педагог достает ниточку, на конце которой привязан бумажный «комарик», дергает за нитку, изображая полет комара). Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши (ловят комара). (Игра в «комарика» повторяется 2 – 3 раза).

Затем дети с воспитателем перемещаются в игровой уголок. Воспитатель загадывает детям загадку: «Отгадайте – кто это? Скачет по дорожке, широко раскрывши рот, ловит мух и комаров?» (ответы детей). Что может делать лягушка? (ответы детей -квакает, ловит мух и комаров, прыгает, плавает). Какая лягушка? (ответы детей – зеленая, большая).

Появляется большая мягкая игрушка – лягушка. Воспитатель составляет рассказ о лягушке,обобщая ранее сказанное: "Это -лягушка. У лягушки большой рот – ловушка, большие глаза. Лягушка плавает в пруду, ловит мух и комаров, скачет по дорожке. Квакает: «Ква – ква!». Лягушка хорошая, ее нельзя обижать».

Затем педагог спрашивает детей, кто из них хочет рассказать про лягушку. Вручает игрушку отдельным детям, дает подержать ее в руках, подсказывает начало предложения.

2. Игровые сценки и имитационные движения «Лягушки и медведь»

Дети и педагог перемещаются на ковер. Педагог: «Сейчас мы все как будто лягушки. Мы плаваем в воде (имитируем плавание). Лягушки выбрались на берег, на кочку (садятся на стульчик, покрытый платком, те из детей, кто хочет) и квакают: «Ква – ква – ква!» Увидел лягушек медведь (появляется игрушка – мишка) и испугался! И лягушки тоже испугались медведя и все попрыгали в воду».

Затем дети и воспитатель перемещаются в игровой уголок, и педагог читает наизусть стихотворение В. Степанова «Мишка – трусишка»:

- Толстый мишка не купался, вкусных ягод не набрал:

Он лягушек испугался, от лягушек он удрал!

Вот какой трусишка этот толстый мишка!

(Степанов В. Детки - конфетки. – М.: Омега, 2005.)

Во время чтения воспитатель разыгрывает сценку с лягушкой (ребенком, который сидит на стуле) и испуганным мишкой.

Педагог дает двум детям (по желанию) лягушки и мишку и предлагает им показать сценку: медведь идет, переваливаясь, ревет: «Э- э- э». Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и убежал от нее. Ребенок с лягушкой приседает и квакает, ребенок с мишкой идет вперевалочку и ревет: «Э –э –э», потом убегает – испугался. Сценку можно повторить 2 – 3 раза.

Вот так бывает, ребята – Мишка большой, но может испугаться маленьких лягушек, если они неожиданно громко заквакают.

3. Заключительная игра для закрепления пройденного материала

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да –да –да, нет –нет –нет»: Если я скажу про лягушку, то скажете «Да –да –да», а если не про лягушку, то скажете «Нет –нет –нет», предлагает следующий текст:

- Лягушка зеленая! (ответы детей)

- Лягушка кукарекает! (ответы детей)

- А что делает лягушка? (ответы детей)

- Лягушка ловит комаров и мух! (ответы детей)

- Лягушка летает! (ответы детей)

- А что делает лягушка? (ответы детей)

- А кто летает? (ответы детей)

Воспитатель завершает НОД: «Вы всё правильно сказали, молодцы, давайте похлопаем себе».

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах)Сценарий драматизации сказки «Теремок» (в стихах) Теремок Вед: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала мимо мышка-норушка Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Лягушка — зеленая квакушка». Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 18:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...