Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»

Надежда Михайлина
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 931

ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

В средней группе детей с ЗПР по художественному творчеству

Рисование гуашью «Осенние деревья» /интегрированное/

Подготовила воспитатель: Михайлина Н. М.

2012 – 2013-й учебный год

Интегрированное занятие

Рисование гуашью «Осенние деревья»

Программное содержание: Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления: рисовать разнообразные по высоте, форме и цвету листьев деревья.

Закреплять приемы работы кистью (всем ворсом и концом кисти)

Оборудование: тонированные листы бумаги А4, рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на участке детского сада, рассматривание репродукций картин об осени /А. Саврасов «Осень», И. Левитан «Золотая осень»/, а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

В: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение, его написал поэт К. Бальмонт. Послушайте, пожалуйста:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

В: Дети, о чём это стихотворение?

Д: Об осени.

В: Ребята, о каких приметах осени вы услышали в этом стихотворении?

Д: Стало холоднее на улице, листья на деревьях изменили окраску, поспевают осенние ягоды, птицы собираются в стаи, чтобы улететь в теплые края.

В: Дети, нравится ли вам осень? И если да, то чем?

Д: Осенью красивые листья на деревьях, под ногами шуршат опавшие листья, из этих осенних листьев можно собрать красивый букет.

В: Дети, я тоже люблю осень. И сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.

На ковре расставлены разные осенние деревья, на которых прикреплены разноцветные листья, на ковре разложены «опавшие листья».

Включаем музыку: «Звуки природы», «Осень».

В: Посмотрите, как красиво вокруг!

Какие деревья растут в этом лесу?

Д: Береза, клён.

В: А сколько листьев на земле!

Посмотрите, с какого дерева опали эти листики? А эти?/Беру в руки листья березы, клена/, показываю детям.

Листья с берёзы как называются?

Д: Берёзовые.

В: А с клёна?

Д: Кленовые.

В: Давайте сейчас вместе с вами представим, что мы - осенние листочки. И потанцуем, покружимся, как листочки, на которые подул осенний ветер.

В: Мы листики осенние /дети приседают/

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели /легко бегают на носочках/

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели /приседают/

Ветер снова набежал /потихоньку встают/

И листочки все поднял.

Повертел их, и покружил /кружатся/

И на землю опустил. /приседают/.

В: Давайте соберем красивый букет из осенних листьев и возьмем их с собой в группу.

Приглашаю детей сесть за столы, букет ставлю в вазу.

В: Дети, давайте нарисуем красивые осенние деревья, которые мы видели на прогулке в лесу. Назовите эти деревья.

Д: Береза, клён, рябина, дуб.

В: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Д: Сначала ствол, а потом ветки и листья.

В: Правильно, мы возьмем коричневую краску, чтобы нарисовать ствол клена, белой краской нарисуем ствол березы. Ствол дерева рисуем прямой и высокий. Затем кончиком кисти рисуем ветки / для веток березы берем черную краску/. Получилось дерево?

Д: Да.

В: Чтобы получилось осеннее дерево, краски какого цвета мы будем использовать для рисования листьев?

Д: Жёлтую, красную, оранжевую.

В: Такие разноцветные листья бывают осенью у клёна /жёлтые, оранжевые, красные/, жёлтые – у березы.

В: Для того, чтобы нарисовать листья у деревьев, мы можем взять обычную кисть и нарисовать листья методом примакивания, можем взять жёсткую клеевую кисть и нарисовать сразу много листьев методом тычка, меняя цвет краски. Можно под деревьями нарисовать травку и много опавших листьев.

В процессе работы детей помогаю затрудняющимся детям: вопросами. Советами, дополнительным показом на отдельном листе тому, кто в этом нуждается.

В конце занятия все детские работы помещаю на доске. Предлагаю детям выбрать самые красивые осенние деревья и рассказать, почему выбранная работа понравилась.

В: Дети, в детском саду организуется выставка осенних работ. Все ваши рисунки увидят на выставке и дети других групп и родители. Вы молодцы, хорошо потрудились

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...