МААМ-картинки

Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»

Надежда Михайлина
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 931

ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

В средней группе детей с ЗПР по художественному творчеству

Рисование гуашью «Осенние деревья» /интегрированное/

Подготовила воспитатель: Михайлина Н. М.

2012 – 2013-й учебный год

Интегрированное занятие

Рисование гуашью «Осенние деревья»

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) „Осенние деревья“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления : рисовать разнообразные по высоте, форме и цвету листьев деревья.

Закреплять приемы работы кистью (всем ворсом и концом кисти)

Оборудование: тонированные листы бумаги А4, рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на участке детского сада, рассматривание репродукций картин об осени /А. Саврасов «Осень», И. Левитан «Золотая осень»/, а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

В: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение, его написал поэт К. Бальмонт. Послушайте, пожалуйста:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе

В: Дети, о чём это стихотворение?

Д: Об осени.

В: Ребята, о каких приметах осени вы услышали в этом стихотворении?

Д: Стало холоднее на улице, листья на деревьях изменили окраску, поспевают осенние ягоды, птицы собираются в стаи, чтобы улететь в теплые края.

В: Дети, нравится ли вам осень? И если да, то чем?

Д: Осенью красивые листья на деревьях, под ногами шуршат опавшие листья, из этих осенних листьев можно собрать красивый букет.

В: Дети, я тоже люблю осень. И сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.

На ковре расставлены разные осенние деревья, на которых прикреплены разноцветные листья, на ковре разложены «опавшие листья».

Включаем музыку: «Звуки природы», «Осень».

В: Посмотрите, как красиво вокруг!

Какие деревья растут в этом лесу?

Д: Береза, клён.

В: А сколько листьев на земле!

Посмотрите, с какого дерева опали эти листики? А эти?/Беру в руки листья березы, клена/, показываю детям.

Листья с берёзы как называются?

Д: Берёзовые.

В: А с клёна?

Д: Кленовые.

В: Давайте сейчас вместе с вами представим, что мы - осенние листочки. И потанцуем, покружимся, как листочки, на которые подул осенний ветер.

В: Мы листики осенние /дети приседают/

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели /легко бегают на носочках/

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели /приседают/

Ветер снова набежал /потихоньку встают/

И листочки все поднял.

Повертел их, и покружил /кружатся/

И на землю опустил. /приседают/.

В: Давайте соберем красивый букет из осенних листьев и возьмем их с собой в группу.

Приглашаю детей сесть за столы, букет ставлю в вазу.

В: Дети, давайте нарисуем красивые осенние деревья, которые мы видели на прогулке в лесу. Назовите эти деревья.

Д: Береза, клён, рябина, дуб.

В: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Д: Сначала ствол, а потом ветки и листья.

В: Правильно, мы возьмем коричневую краску, чтобы нарисовать ствол клена, белой краской нарисуем ствол березы. Ствол дерева рисуем прямой и высокий. Затем кончиком кисти рисуем ветки / для веток березы берем черную краску/. Получилось дерево?

Д: Да.

В: Чтобы получилось осеннее дерево, краски какого цвета мы будем использовать для рисования листьев?

Д: Жёлтую, красную, оранжевую.

В: Такие разноцветные листья бывают осенью у клёна /жёлтые, оранжевые, красные/, жёлтые – у березы.

В: Для того, чтобы нарисовать листья у деревьев, мы можем взять обычную кисть и нарисовать листья методом примакивания, можем взять жёсткую клеевую кисть и нарисовать сразу много листьев методом тычка, меняя цвет краски. Можно под деревьями нарисовать травку и много опавших листьев.

В процессе работы детей помогаю затрудняющимся детям: вопросами. Советами, дополнительным показом на отдельном листе тому, кто в этом нуждается.

В конце занятия все детские работы помещаю на доске. Предлагаю детям выбрать самые красивые осенние деревья и рассказать, почему выбранная работа понравилась.

В: Дети, в детском саду организуется выставка осенних работ. Все ваши рисунки увидят на выставке и дети других групп и родители. Вы молодцы, хорошо потрудились

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе для детей с ЗПР по художественному творчеству (рисование гуашью) «Осенние деревья»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД