«Бумага — наш верный помощник». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Татьяна Стебунова
«Бумага — наш верный помощник». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: дать детям общее представление о бумаге.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги

Познакомить с новым видом бумаги- фольга, с ее свойствами (тонкая, непрозрачная, легко рвется, блестящая, шуршащая, водонепроницаемая, жароустойчивая) и применение в быту

Дать знания об истории возникновения бумаги

Закрепить умение детей согласовывать существительные с прилагательными

Закрепить умение произносить слова сложной структуры (водонепроницаемая, гофрированная, промокательная, жароустойчивая, эластичная)

Учить на основе опытов и наблюдений делать выводы и умозаключения

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал:

набор разных видов бумаги

магнитная доска

кусочки материалов: гранит, глина, дерево, папирус, кожа, бумага

глобус

микроскоп

- Раздаточный материал:

кусочки разных видов бумаги

Методы и приемы:

- Наблюдение

- Беседа

- Рассказ

Словарная работа: волокна, целлюлоза письменность, фольга, водонепроницаемая,жароустойчивая, блестящая, шуршащая, плотная

Предварительная работа:

Чтение рассказов из книги «Все обо всем».

Беседа по содержанию.

Подбор видов бумаги.

Знакомство детей с папирусом, целлюлозой.

Знакомство с глобусом и микроскопом.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Посмотрите как ярко светит солнце. Какое время года? А какой месяц?

Кто желает рассказать стихотворение о весне?

Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали песни птицы петь

И расцвел подснежник

(дети стоят у окна)

Вы хотели бы сходить в лес полюбоваться первыми весенними цветами.

Представьте себе такую ситуацию: вы с папой собираетесь пойти в лес, что бы порадовать маму первым весенним цветком - подснежником.

Но ведь мама придет с работы и будет волноваться, не зная где вы. Что же делать?

Может напишем записку? А на чем? Конечно мы для этого используем бумагу.

Ребята, прислушайтесь, я слышу какой-то спор (аудиозапись).

Посмотрите, что у меня на столе.

Здесь собрались вместе гранит, глина, дерево, папирус, кожа, бумага.

Давайте послушаем о чем они говорят.

Да они спорят, кто главнее в бумажном царстве!

(воспитатель читает исторический рассказ о каждом природном материале)

Вывод:

Как видите не сразу появилась бумага, которой мы сейчас пользуемся.

Бумага - самый тонкий материал для письма.

Физкульт. Минутка «Один малыш»

Кто же изобрел бумагу?

А ответ на этот вопрос мы узнали из этой всем известной книге «Все обо всем»

Оказывается, впервые бумагу получили в Китае.

Посмотрите на глобус. Вот здесь находиться китайское государство.

Мы не знали как китайцы называли бумагу. Они держали в строгом секрете рецепт ее изготовления. Спустя несколько лет и в других государствах тоже научились делать бумагу.

Теперь перенесемся в солнечную Италию, что находиться на юге Европы.

Нас Италия интересует, потому что слово «бумага» итальянского происхождения, а в переводе на русский означает хлопок.

Как вы думаете, почему ее так называли? Из чего изготавливают бумагу?

Правильно, ее так называли, потому что вырабатывают из растений хлопка, в котором как и во всех растениях есть тонкие волокна – целлюлоза.

С помощью микроскопа вы сможете увидеть эти тонкие волокна из которых изготавливают бумагу.

(дети смотрят в микроскоп, обмениваются впечатлениями)

А рецепт изготовления бумаги вы узнаете позже.

Спросите об этом родителей, может они вам расскажут, а вы расскажите нам.

Вывод:

Бумага занимает важное место в нашей жизни.

Но только ли для письменности нужна бумага?

(дети садятся за столы)

Рассмотрите бумагу. Расскажите, как она называется?

Какая ее особенность? Для чего она нужна?

А сегодня мы познакомимся с новым видом бумаги - фольгой.

(дети рассматривают, определяют особенность данной бумаги, проверяют все способы обработки этой бумаги: режут, складывают, сгибают, проводят карандашом, пытаются копировать и делятся выводами)

Вывод:

Фольга- гладкая, непрозрачная, блестящая, шуршащая, плотная, легко рвется, режется, складывается, водонепроницаемая, жароустойчивая.

Для чего же мы используем эту фольгу?

(заворачиваем продукты, чтобы сохранить свежесть готовим мясо в духовке)

Спросите маму, как она использует фольгу дома и нам расскажите.

Вывод:

Бумага наш верный помощник в повседневной жизни и применение ее найдет каждый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мираДидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира Дидактическая игра «Ромашка» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами предметов окружающего мира Задачи: Развивать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД с элементами экспериментирования «Бумажная страна» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Бумажная страна»(старший дошкольный возраст) Задачи: формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Бумага — наш верный помощник». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 01:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...