Михалина Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость,бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадывание загадок.
• Опыты (превращение снега в воду, воды в лед,окрашивание воды).
• Беседы на тему : «Кому нужна вода?», «где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы и оборудование: стаканы с водой по кол-ву детей,пустые стаканы, соль,сахар, пищевой краситель, ложечки, подносы, прозрачная колба. Символы, обозначающие свойства воды.
Методы и приемы: игровой (введение игрового персонажа,наглядный, практический,словесный.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем входят в лабораторию.
Воспитатель- (В) : Мы сегодня с вами пришли в лабораторию. Посмотрите как здесь красиво, сколько разных колб,пробирок. В лаборатории проводят различные опыты. Мы тоже сегодня будем проводить опыты. А вот что мы будем изучать вы должны отгадать.
Чтобы плыли корабли,чтобы не было беды-
Чтоб варились кисели, жить нельзя нам без….(воды (ответы детей)
Правильно,вода, мы сегодня будем говорить о воде и ее свойствах, исследовать воду, и проводить с ней опыты. Согласны (ответы детей)
Хорошо, но для того чтоб нам стать настоящими лаборантами нужно надеть специальную форму (дети и воспитатель одевает форму).
Ну вот теперь мы готовы приступить к опытам, и узнать много нового о воде.
(стук в дверь. входит Незнайка)
В. :- Дети кто это (ответы детей)
Здравствуй,Незнайка.
Незнайка-(Н) :- Здравствуйте. Я так спешил в ваш детский сад, что запыхался, можно ли у вас попить воды?
В:- Конечно можно. Вот держи (Незнайка пьет воду).Незнайка,а мы сегодня с ребятами в нашей лаборатории будем проводить опыты с водой. Ребята,давайте пригласим Незнайку остаться с нами.
Н:- Ой, как интересно! Я очень хочу узнать о воде много нового и интересного.
В:- Только чтоб тебе стать настоящим лаборантом, нужно одеть специальную форму. Вот держи. (одевает форму)
Ну вот теперь мы все готовы давайте приступим к нашим опытам, а для этого нам надо занять свои рабочие места. (подходим к столу)
Опыт1.»Вода-это жидкость»
В:- Расскажите мне,а что же такое вода (ответы)
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно переливать. Наливать во что-то, например, стакан, в ведро, в вазу. Вода может принимать любую форму в зависимости от сосуда в который поместили воду. Хотите ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей)
Перед вами 2 стакана один пустой. а другой с водой. Попробуйте перелить воду. (дети переливают воду).
В:-Вода- это жидкость ее можно переливать, наливать во что-нибудь. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак,который означает что вода-это жидкость).
Что означает этот знак? (дети отвечают).
Опыт2. «Вода не имеет запаха».
В:-А теперь мы возьмем стакан, в котором у нас осталась вода, и поднесем ее к нашим носикам. Ребят,понюхайте воду. (дети нюхают воду). Пахнет ли чем - нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет,она не имеет запаха. А чтобы вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается на даску знак. который означает,что вода не имеет запаха). Что означает этот знак (ответы детей).
Н:- Ой, что-то я устал, давайте сделаем перерыв и немного разомнемся.
Выходим из-за стола и становимся в круг.
Мы устали заниматься, захотелось нам размяться (сжимаем разжимаем пальцы рук)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вних, вверх и вниз, приседать не торопись!
(одна рука вверх, другая вниз, рывками повороты корпусом, приседания).
В:- Вот мы и отдохнули. Молодец, Незнайка, какую хорошую разминку ты придумал. Ну а теперь давайте дальше продолжим наши исследования.
Опыт3. «Вода не имеет цвета»
В:- Я приглашаю вас к своему столу. Ребята, у меня на столе стоит прозрачная колба с жидкостью. Посмотрите, как вы думаете, что в неё налито (ответы)
Правильно, вода! А какого она цвета (ответы).
У воды нет цвета, она бесцветная. Так какого вода цвета (ответы).
Правильно,и чтоб вам это было лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается знак. который означает что вода бесцветная). Что означает этот знак (ответы детей).
Ребята, а у меня есть секрет о воде. Хотите я его вам раскрою?
Вода может изменить свой цвет. Сейчас я вам это продемонстрирую. (воспитателем производится окрашивание воды пищевым красителе).
Что произошло с водой? Какого она стала цветом? (ответы). А какой она была до этого (ответы). Вот видите, ребята, воду можно окрасить, и она приобретает цвет.
Опыт4. «Вода безвкусная».
В:- Перед вами стоят пиала с сахаром и солью. Но для начала я вам предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она безвкусная. Какая вода на вкус (ответы). И чтобы вы это запомнили у меня есть вот такой знак (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). Что означает этот знак (ответы).
А теперь проедем эксперимент. Каждый возьмет ложечку и пиалу с сахаром или солью и положим одну ложечку в стакан с водой. Теперь размешиваем и попробуем. Какая вода стала на вкус (отвты детей).
Да дети, если в воду положить сахар, то она станет сладкой, а если соль- то соленой. А какой была вода до того как мы положили в нее соль и сахар (ответы).
Опыт5. «Фильтрование воды».
Ребята, скажите мне какая еще может быть вода? (чистая и грязная).А какую воду мы можем употреблять если захотим пить? (чистую) Правильно, но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом я вас сейчас познакомлю.
Для этого возьмем: воронку,носовой платок,вату и емкость для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства- фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить,пропустив ее через платок, то беду можно было избежать.
В:- Сегодня, ребята, мы столько нового узнали о воде. Вы все запомнили (ответы).
Сейчас мы с Незнайкой это проверим.
(берем символ обозначающий, что вода- это жидкость).Дети, что обозначает этот символ (ответы).
(символ «вода не имеет запаха») А это символ что значит (ответы)
(символ «вода безвкусная») А этот символ (ответы)
(символ «вода бесцветная») А этот символ что означает (ответы).
В:- Да, правильно, какие вы молодцы, как хорошо,все запомнили.
А еще я вам хочу сказать о том, что вода нужна всем, и животным, и растениям, и конечно же нам людям. Без воды все может погибнуть. Поэтому воду нужно беречь и охранять.
Ребята,сегодня мы много узнали новых свойс воды. В дальнейшем мы продолжим изучать воду в нашей лаборатории, и узнаем что с ней произойдет, если ее нагреть. А на память о наших эксперементах у меня для вас есть подарки: вот такие эмблемы с изображением колбы с водой. (Детям и незнайке дарятся эмблемы).