Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Если вдруг возник пожар»

Мария Колычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Если вдруг возник пожар»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ№168 г. Тулы Колычева Мария Сергеевна

Тема: «Если вдруг возник пожар…»

Интеграция образовательных областей (ОО): «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Доминирующая образовательная область: «Безопасность».

Цель: продолжать ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.

Программное содержание:

1. О. О. «Безопасность». Учить верным действиям во время пожара; осторожному обращению с огнем; выучить номер телефона пожарной службы «01».

2. О. О. «Коммуникация». Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность». Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением. Развивать речевую активность детей.

3. О. О. «Познание». Расширить представления детей о действиях во время пожара. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. О. О. «Социализация». Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала; закрепить навыки поведения в игре, беседе.

5. О. О. «Физическая культура». Формировать навыки безопасного передвижения в помещении, во время игры с мячом.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа с презентацией «Если вдруг возник пожар…», мяч.

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): чтение литературных произведений о пожарах: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», заучивание стихотворений о причинах возникновения пожара с Сашей П., Дашей Н., Ярославом К., Настей Т., Егором М., рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Методы и приемы:

1. Наглядный: презентация «Если вдруг возник пожар»;

2. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, указание.

Продолжительность НОД: не более 30 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом перед интерактивной доской

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отмечаем праздник – День Пожарной охраны. Я все время думала, кого бы мне с собой взять и вот решила – возьму с собой кролика Кроша. Только уж очень стесняется наш дружок, боится к вам зайти, в коридоре остался. А давайте его позовем!

Крош! Иди к нам!

2. Основная часть.

2 слайд (На экране появляется Крош)

Крош: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я вот к вам шел, шел…

И вот что нашел! (чиркает спичками).

3 слайд (На экране появляется огонек)

Воспитатель: Что ты делаешь? Зачем?

Ведь беда грозит нам всем!

Что же делать нам ребята?

Может нам нести лопаты?

(Ответы детей: пожарных вызывать, звонить «01»)

4 слайд Крош: «01»! Помогите! Спешите!

Вы беду предотвратите!

Приезжайте быстрее к нам, буду рад!

Ведь огонь может быстро дойти до ребят!

5 слайд (На экране появляется Ежик в костюме пожарного)

Ежик-пожарный: В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным!

Огонь одеялом накроем покрепче.

Огонь умрет, ему дышать нечем!

(Ежик набрасывает одеяло на огонь и огонь исчезает)

6 слайд

Воспитатель: Но знают ведь все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

7 слайд Крош: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, когда же огонь нам друг?

(Ответы детей)

А когда огонь нам враг?

(Ответы детей)

8 слайд Ежик-пожарный: Да…Без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

9 слайд

Воспитатель: Ну что, Крош, запомнил: очень опасна шалость со спичками. Одна маленькая спичка может натворить немало бед. Наши ребята могут тебе еще и стихи об этом прочитать.

Дети читают стихи:

Саша П.: Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Даша Н.: Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят»!

Ярослав К.: Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного,

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный – до врача.

Настя Т.: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Егор М.: Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

10 слайд Крош: Вот теперь, ребята, я все запомнил и хочу провести с вами игру. Вы готовы себя проверить?

Внимание, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья».

(Во время ответов дети маршируют)

11 слайд -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками.

Гимнастика для глаз.

«Елка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки,

Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки.

Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Зажмурить глаза (повторить 2 раза)

12 слайд Ежик-пожарный: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

13 слайд А в случае пожара, если рядом нет взрослых, необходимо:

14 слайд Позвонить по телефону «01».

15 слайд Сообщить фамилию, адрес и четко объяснить, что и где горит. Поэтому сегодня дома вместе с родителями выучи свой домашний адрес. Вы должны знать название улицы, номер дома и квартиры.

16 слайд Если необходимо, то предупреди соседей, и они помогут тебе вызвать пожарных.

17 слайд Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу, так как внизу меньше дыма.

18 слайд После этого старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

19 слайд Выполняй все указания пожарных, так как они знают, как тебя спасти.

20 слайд Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры.

21 слайд

Воспитатель: Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

А для этого сначала

Нужно мячик нам поймать.

Игра с мячом

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес и фамилию).

2. Что нужно сделать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду; закрыть нос и рот мокрой тканью; ползти к выходу).

3. Можно ли играть со спичками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара).

4. Чем можно потушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем).

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит).

6. Назови номер пожарной службы. («01»).

7. Назови главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладание).

8. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (Нельзя. Может возникнуть пожар).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пожарный с нами был так строг.

Давайте подведем итог.

Ежик-пожарный: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01»!

А теперь, ребята, посмотрите, как ваши друзья Смешарики используют свои знания о пожарной безопасности.

(Мультфильм "Смешарики: "Азбука безопасности")

Прикреплённые файлы:

esli-vdrug-voznik-pozhar_thjqd.ppt | 6939,5 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Если вдруг возник пожар»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 21:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...