Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»

Марина Мутева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Добро пожаловать в хату

МБДОУ д/сад № 27 «Звоночек»

МО г-к Анапа

Цель: закрепить представление о фольклоре, традициях, быте кубанских казаков.

Учить лепить вареники из глины: развивать мелкую моторику, закрепить умение прищипывать и оттягивать глину.

Развивать ловкость, координацию движения, чувство соперничества.

Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям.

Материал: кубанский уголок, атрибуты кубанского быта, свежие овощи, куски глины, доски для лепки, стеки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о быте и традициях кубанских казаков, просмотр фотографий и картин с изображением казаков. Заучивание и понимание смысла кубанских пословиц и поговорок.

Ход занятия

В группу входят казак и казачка.

Казак: Здоровеньки булы!

Казачка: Здравствуйте, ребята. Мы хозяева из казачьего подворья, пришли, чтобы пригласить вас к нам в гости. Приходите познакомиться с кубанским бытом и жизнью казаков.

Воспитатель: Спасибо, большое за приглашение! Мы обязательно придем.

(Казак с казачкой уходят. Дети с воспитателем выходят на участок, где находится импровизированное казачье подворье. Казачка встречает ребят хлебом, солью на рушнике).

Казачка: здоровеньки буллы! Милости просим. Добро пожаловать в хату.

Только хозяина сейчас дома нет – он на военной службе.

(все проходят в хату.)

Казачка: В казачьих семьях главный – казак. Он работает в поле, занимается скотоводством, земледелием, и охраняет нашу границу от врагов. А казачка, его жена, ему помогает: ведет хозяйство, воспитывает детей.

(Дети рассматривают атрибуты кубанского быта: прялка, часы с кукушкой, вышивки, сундук с казачьими нарядами, люлька младенца, кровать, печь, кочерга, ухват, посуда, коромысло, метла, мешочки с лечебными травами; задают интересующие их вопросы. Казачка отвечает, предлагает примерить кубанские наряды, просит назвать утварь в хате)

Казачка: Ребята, я уже с утра и корову подоила, и хозяйство накормила, и на речку сходила, на коромысле воды принесла, и овощей свеженьких с огорода принесла. Будем сейчас с вами настоящий кубанский борщ варить.

Игра: «Варим борщ»

(казачка на стол ставит чугун, настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец.)

Казачка: сейчас вы будите отгадывать загадки, а я буду эти отгадки класть в чугун. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

(морковь)

Над землей трава, под землей- алая голова.

(свекла)

Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.

(картофель)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(капуста)

Как на нашей грядке, выросли загадки-

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(помидоры)

А на этой грядке - горькие загадки.

33 одежки, кто их раздевает – слезы проливает.

(лук)

(Чугун с овощами ставит на печь.)

Казачка: А теперь пришло время лепить вареники.

(дети вместе с казачкой и воспитателем лепят вареники) Воспитатель: Хозяюшка, можно мы теперь чуть-чуть поиграем с этими варениками? Пусть наши девочки, будущие хозяюшки накормят варениками мальчиков, будущих защитников.

Казачка: Конечно, ребятки, поиграйте!

Игра: «Варенички»

Казачка: Ребятки, пока мы с вами веселились, пришло время моего дитя спать уложить, я спою колыбельную, а вы послушайте тихонько.

(казачка берет куклу из люльки качает и поет:

Ай ну-ну-ну, коток, Засни маленький ребенок.

Ай, ну-ну-ну два кота, серенькие оба.

Идите к нам ночевать, нашу Катеньку качать.

А у нас Катя маленька, она спать раденька.

(Дети подпевают, казачка куклу уносит в хату, а дети остаются во дворе. На бутафорском коне в военной форме появляется казак, показывает свое мастерство в верховой езде. Останавливается, привязывает коня, подходит к детям.)

Казак: Здоровеньки буллы! Это кто к нам в гости пожаловал? А, дети из детского сада! Рад видеть вас у себя в гостях. А где жена моя?

Дети: Она понесла дитя в люльку.

Казак: Хорошо, а мы с вами пока на рыбалку сходим, хотите?

(казак берет удочку снасти, все идут к пруду, казак вылавливает несколько рыб, потом ему попадается канат)

Казак: А на шо мини канат? Хлопцы, я знаю игру: «Перетяни канат». Давайте поиграем!

(проводится игра: перетяни канат, сначала мальчики соревнуются с казаком, потом девочки)

Казак: Ловкие хлопцы, ловкие дивчины! Молодцы все! Победила дружба!

Ну пойдемте домой, хозяюшка моя уже заждалась.

(все идут к хате. На пороге стоит казачка с хлебом солью на рушнике, встречает мужа. Они крепко обнимаются, разговаривают.)

Воспитатель: Спасибо вам хозяин и хозяюшка. Мы с ребятами многое узнали сегодня. Но наши детки тоже знают пословицы о казаках.

Казачка: Давайте послушаем.

1-й ребенок: Конь казаку лучший друг.

2-й ребенок: Учи лебедя плавать, а казачьего сына на коня садиться.

3-й ребенок: Казак сам не ест, а коня накормит.

4-й ребенок: Казак без коня, что солдат без ружья.

5-й ребенок: Сам погибай, а коня выручай.

6-й ребенок: Казаку конь- отец родной и товарищ дорогой.

Воспитатель: А я на прощанье хочу вам прочесть стихотворение В. Бакалдиной «Моя Кубань»

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край.

Там вечер просторный и песня простая,

У клуба парнишек и девушек стая.

Там примут тебя, как хорошего друга,

Покажут, как землю ворочают плугом,

Как хлеб убирают, как стол накрывают,

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться!

Там где-то саманный курень мой дымится.

Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Улыбку и радость на лицах казачьих,

Суровых и смуглых, простых, но горячих.

Ты был на Кубани? А ты побывай:

Отличные люди, прославленный край!

Воспитатель и дети: Спасибо вам большое. До свидания. (дети и воспитатель уходят)

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Добро пожаловать в хату!»
Опубликовано: 9 января 2013 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...