Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Гульдар Шайгарданова
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «На поляне сказок».

Цель: развитие способности придумывать альтернативные

окончания для сказки.

Задачи:

учить детей придумывать необычные концовки к известной сказке;

развивать творческие мыслительные способности детей

дошкольного возраста;

развивать вербальную беглость;

развивать связную монологическую речь;

развивать воображение, фантазию;

воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;

воспитывать любовь к сказкам, к чтению.

Развивающая среда: предметы и игрушки к игре «Угадай, из какой сказки» (стрела, яичко, хрустальная туфелька, лапоть, яблоко, сапоги, красная шапочка, колосок, расписная ложечка и др., сундучок, «волшебная палочка», соль, зеркало, яблоко, игрушка «Колобок», магнитофон.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, прослушивание аудиозаписей со сказками, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализация сказок, беседы.

Содержание НОД:

Дети заходят в группу, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие. Давно вас жду на «Поляне сказок». Я – Сказочница, знаю огромное количество сказок, очень люблю их всем рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку (ответы детей).

Сказочница: А сегодня я вас приглашаю на выставку сказочных предметов и вещей. На какую вещь не глянь, сразу сказка вспоминается.

Угадайте, из какой сказки появились на нашей выставки эти вещи?

Игровое упражнение «Угадай из какой сказки предмет?» (Дети называют сказки.)

Сказочница: Вот видите, сколько в мире сказок, огромное количество! Все они удивительные, волшебные и очень интересные. Ребята, а давайте вспомним, как заканчиваются сказки? (Вспомнить концовки 2-3 сказок, например, «Красная Шапочка», «Муха-Цокотуха», «Царевна-лягушка»: сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть, воротились Иван-царевич с Василисой Премудрой домой, и жили они долго и счастливо.) У этих сказок счастливый конец. А я знаю сказку, которая заканчивается очень грустно. Это русская народная сказка «Колобок». Как она закончилась? (дети рассказывают, чем закончилась сказка)

Сказочница: Ребята, мне так жалко Колобка, а вам? Давайте придумаем этой сказке новый счастливый конец. Но у меня условие. Есть у нас на выставке сказочный сундучок с волшебными предметами. Нужно из него взять один предмет и придумать новый счастливый конец сказки о Колобке.

• Как закончится сказка, если Колобок найдет волшебную палочку?

А сказку будет рассказывать тот, к кому прикатится Колобок.

(Дети придумывают конец сказки с волшебной палочкой)

Физминутка:

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Гордо реешь на просторе.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

1. На месте сказочная фигура замри.

2. На месте Царевна-Несмеяна замри.

3. На месте Кощей Бессмертный замри.

4. На месте Баба-Яга замри.

• Как закончится сказка, если вместо сахара бабушка добавила в тесто соль?

• Если по дороге Колобок найдет волшебное зеркало?

• Если ему попадется волшебное яблоко?

(дети придумывают концовку сказки)

Сказки, придуманные детьми, записываются на магнитофон.

Сказочница: Ребята, вы настоящие сказочники! Какая из сказок, придуманных сегодня, вам понравилась больше и почему? (По желанию детей можно прослушать сказки, придуманные ими)

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 13:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...