Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)

Эльмира Дельмамбетова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)

Тема: «Путешествие в царство математики»

Форма проведения НОД: КВН

(познавательного цикла)

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи.

Создать комфортные условия с целью поддерживания интереса детей к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры с математическим содержанием.

Формировать:

Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, закрепить знания о составе чисел в пределах10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)» размещена в разделах

Закрепить:

- умение различать понятия: старше- младше, длиннее- короче, толще- тоньше, выше-ниже, шире- уже;

- знания детей о геометрических фигурах (понятия объёмные и плоскостные).

- знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Развивать:

- конструктивное мышление (строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру);

- смекалку, зрительную память, воображение;

- связную речь, способность аргументировать свои высказывания полными, развёрнутыми предложениями (5-6 слов в предложении).

Обогащение словаря: наука, математика,

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».

Воспитательные задачи: Способность внимательно слушать и слышать взрослого и сверстников, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаиомопомощь, понимание юмора.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, для игры «Ходят стрелочки по кругу», дома с цифрами на крыше, картинки с временами года, набор геометрических фигур, набор объёмных фигур.

Раздаточный материал: набор цифр от1 до 10, мячи с примерами, дома с цифрами на крыше.

Предварительная работа с детьми : Индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Вводная часть

Звучит музыка: входит Кот Базилио и лиса Алиса.

Здравствуйте ребята! Что веселитесь? Радуетесь? В школу собираетесь? А ваш друг «Буратино» попал в беду. Мы закрыли его в коморке у Папы Карло и отпустим его, если вы выполните наши условия. А условие наше, сыграть с нами в игру КВН. Согласны?

Предположительные ответы детей. Да.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Воспитатель: делимся на две команды.

Итак, первая команда «Знайки» Ваш девиз:

Дети отвечают: «Знание-сила» Мы весёлые ребята в игры разные играем в КВНе побеждаем!

Воспитатель:

Вторая команда «Почемучки» Ваш девиз:

Дети команды «Почемучки» : «Ум хорошо, а два – лучше».

Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать.

1 конкурс

«Разминка» Игра: «Круглый год»

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай».

Сколько месяцев в году? Назовите их? Какой по счёту первый месяц? Каким месяцем заканчивается год? Назови самый короткий месяц? Назови весенние месяцы? Летние месяцы? Сколько дней в неделе? Сколько выходных? Назови из? В каком месяце празднуют 8 марта? Новый год? 23 февраля? В каком месяце твой День рожденья? В каком месяце твой День рожденья? Лиза, кто стоит справа от тебя? А слева? Катя, что находится впереди тебя? А сзади?

Предположительные ответы детей.

(12 месяцев, месяц январь первый по счёту, месяц декабрь последний месяц, в марте…

Воспитатель: послушайте загадку.

День за днём круглый год - утром по привычке, эту книжку папа рвёт. По одной страничке? (календарь).

Воспитатель: Какие бывают календари?

Предположительные ответы детей: (настенный, карманный, отрывной, электронный).

Задание: «Реши задачку»

Воспитатель: Итак, решите задачу.

- На ветке сидели два воробья. Прилетели и рядом сели ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Скажите, в этой задаче есть вопрос?

Предположительные ответы детей: Да есть. Сколько птиц сидит на ветке? Воспитатель: а теперь решите эту задачу. – На ветке висели четыре яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Воспитатель: Скажите, какое условие в этой задачи? Какой вопрос? Предположительные ответы детей. Условие: висели четыре яблока, два сорвали. Вопрос. Сколько яблок осталось?

Воспитатель: а теперь решите эту задачу, а решение выложите на доске.

Молодцы, ребята справились.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: 5 часов!8 часов! 3 часа!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Дети должны встать, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Игра повторяется 3.

Пальчиковая гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: Лиса Алиса хочешь поиграть с ребятами? (Да). Проводит пальчиковую гимнастику.

Понедельник – апельсин, вторник - мандарин, в среду - шоколад, четверг- мармелад, пятницу- варенье, суббота-воскресенье – сладкое варенье.

Работа за столом. Конкурс: «Засели жильцов» - состав числа из двух меньших.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, номер дома есть, а квартиры не пронумерованы, нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Физминутка

Воспитатель: «Мы считали и решали, а сейчас все дружно встали, на полянку мы придем и немножко отдохнём».

Воспитатель: Кот Базилио, проведи с ребятами физминутку.

А теперь всё по порядку : дружно встанем на зарядку, руки в стороны, согнули, вверх подняли – помахали, спрятали за спину их, оглянулись через левое плечо, оглянулись через правое плечо, присели- пяточки задели, а теперь все поднялись, опустили руки вниз.

Задание для сказочных персонажей.

Воспитатель: Друзья, вы пришли к нам из сказки, а вы можете ответить нам на вопросы? (Да).

1. Сколько героев в сказке «Маша и медведь»? (два).

2. А в сказке три поросёнка? (четыре).

3. Скажите, сколько героев в сказке Белоснежка и семь гномов? (восемь).

4. Вспомните, сколько героев жили в теремке до прихода медведя? (5).

5. Сколько загадок обычно загадывала Василиса Премудрая? (три).

6. А в вашей сказке, сколько персонажей?

Восптатель: вопросы для всех ребят.

1. Сколько раз надо отмерить в русской пословице, чтобы отрезать один раз, но точно? (семь).

2. Сколько орехов в пустом стакане(0)

3. На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на мокрое).

4. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

5. Сколько ушей у двух мышей( 4)

6. Сколько глаз у трёх лошадок? (6)

7. Сколько лапок у двух цыпляток?

8. Сколько рогов у трёх козлов? (6)

Д/И «Танграм»

Проводиться за круглым столом по командам.

Воспитатель: команды выкладывают из геометрических фигур кота и зайца.

Воспитатель: молодцы! Какие фигуры использовали?

Предположительные ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал.

Конкурс «Подбери пару»

Воспитатель: дети садятся на стульчики.

Сказочные герои, раздайте ребятам мячи.

Каждому участнику раздаётся по мячу, на которых написан пример. Задание: Решить пример на вашем мяче и найти второй мяч с таким же ответом.

Если дерево выше куста, то куст.?

Предположительные ответы детей: Ниже дерева

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ? Дети: Короче линейки.

Если канат толще нитки, то нитка. ?

Дети: тоньше каната.

Если сестра старше брата, то брат. ?

Дети: младше сестры.

Если река шире ручья, то ручей. ?

Дети: уже реки.

Игра «Рассеянный фотограф»

Воспитатель: показывает детям фотографии на них композиция из трёх геометрических объёмных форм. Найдите на столе

эти геометрические объёмные формы и назовите.

Предположительные ответы детей: (шар, цилиндр, пирамида, куб, конус, призма, параллепипед).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, время подошло к концу. Пора прощаться с героями. Героям, пора возвращаться в свою сказку!

Персонажи: Всем спасибо говорим, За игру благодарим! Команды справились с заданиями, значит побеждает «Дружба» мы отдаём вам ключ, и прощаемся с вами. Вот вам ключ (персонажи уходят в приёмную, а дети идут открывают спальню ключом, оттуда выходит Буратино, дети вместе, под песню «Буратино» танцуют и веселятся и радуются. что помогли выйти из коморки.

Буратино! Спасибо всем! Благодарит ребят, дарит детям подарки! Фотографируются на память!

Используемая литература:

1. Куваева Н. Л. «Конспекты занятий по математике» М. 2008г.

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез» 2001г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лес» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных опп до) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД